Редакция сайта телеканала «Санкт-Петербург» открывает цикл публикаций о произведениях из собрания Русского музея.

Весна цветет не только на улицах нашего города, но и в музейных залах. Одно из наиболее известных полотен в коллекции Русского музея, посвященных этому времени года, – «Весна» Борисова-Мусатова. О чем картина рассказывает? В чем заключается ее своеобразие? Почему «Весна» Борисова-Мусатова стала такой известной? Рассказывает ведущий методист Русского музея, искусствовед Анна Прозорова.

Борисов-Мусатов мечтал о красоте. Его можно назвать ретроспективным мечтателем. Художник любил писать прошлое. Но какое, никогда не уточнял. Его не мучила ностальгия, он был внуком крепостного. Деда звали Борис. И имя деда он соединил со своей фамилией. Борисов-Мусатов работал близ Саратова. Посещал дворянские усадьбы.

Анна Прозорова,ведущий методист Русского музея, искусствовед:
«Спокойно, тихи идет по этому цветущему саду молодая женщина. Мы не видим ее лица. Это раннее утро. И свет солнца освещает стену помещичьего дома. Природа оделась в красивый наряд невесты. Краски легкие, как туман. Ощущение красоты и грусти. Но почему же так грустно? Потому что мы знаем, что отцветет сад, и опустеет усадьба, и состарится женщина. И вот эта ускользающая красота мира, которая зафиксирована кистью жудожника на полотне».

Этой картине присуще свойственное самой весне: ожидание прекрасного, счастья и красоты, обещание, что сбудутся мечты. Здесь тишина и гармония, что редко встречается в искусстве.

Картины Борисова-Мусатова неисчерпаемы по своей глубине. Ведь произведение искусства как таковое никогда нельзя разгадать до конца. Его можно только домыслить, воспринимать интуитивно. Это свойство хорошего произведения искусства. Таковым является и картина Павла Филонова «Формула весны». О ней мы расскажем в следующем материале из Русского музея.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».