Начнется проектирование дорожек от микрорайона Славянка до станции «Царское село».

6 парков в Кировском и Красногвардейском районах соединят велодорожками. Городской центр управления парковками проводит конкурсы на проектирование велосипедных маршрутов. 

Согласно условиям технического задания, подрядчикам сначала нужно будет подготовить проект обустройства велодорожек, а затем проект реконструкции светофоров на веломаршрутах. Подробнее корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Татьяна Самсонова. 

ТАТЬЯНА САМСОНОВА, корреспондент:
«Велодорожек в Петербурге становится все больше. Узнать такие полосы можно по специальной разметке. Правда, сейчас ее не рассмотреть, поэтому лучше ориентироваться на дорожные знаки. В этом году проектирование велотрасс начнется по новым маршрутам. Причем прокладывать их будут не только в центре, но и на окраинах города». 

Так, новые веломаршруты появятся на Большом проспекте Васильевского острова, на проспекте Культуры, улицах Типанова, Бухаресткой. Всего в этом году оборудуют тридцать три километра велотрасс. Также начнется проектирование дорожек от микрорайона Славянка до железнодорожной станции «Царское село». 

ДАРЬЯ ТАБАЧНИКОВА, заместитель директора городского Центра управления парковками Санкт-Петербурга: 
«Самая большая сложность возникает при планировании, когда нужно понять где, как и почему нужно разместить велосипедную дорожку, ведь это означает, что это место мы должны у кого-то взять, либо это у пешеходов, либо у автомобилистов, может у общественного транспорта – это самое сложное».

Те же, кто предпочитают ездить на машине, недоумевают, для чего вообще необходимо прокладывать велодорожки, особенно на проезжей части. Ведь, как правило, до середины весны мало, кто отважится сесть на двухколесный транспорт, говорят автомобилисты. 

ДЕНИС ШУБИН,директор автоклуба:
«У нас девять месяцев зима, велосипедисты есть, конечно, отчаянные, энтузиасты, ну это может только 500 человек на город, а, соответственно, полтора миллиона автомобилистов страдают от того, что, в частности, на той же Фонтанке украли целую полосу для стоянки транспорта».

Как раз недостаточное количество велодорожек – одна из главных причин многих ДТП с участием велосипедистов, считают эксперты. Так как отсутствие специальной полосы вынуждает владельцев двухколесного транспорта выезжать на проезжую часть, где их и задевают автомобили. Впрочем, даже если велодорожки есть, то передвигаться по ним не всегда удобно, отмечают велосипедисты. 

ДМИТРИЙ БАРАНОВ,велосипедист, эксперт по урбанистике:
«Есть масса проблем, связанных с реализацией велосипедной инфраструктуры, ну как мы видим, разрывы на перекрестках, а значит велосипедом пользуются только те люди, которые действительно к этому готовы, которые имеют опыт большой, а для новых пользователей – это малопривлекательно».

Впрочем, специалисты городского центра управления парковками убеждены, что с каждым годом все больше людей пересаживаются на двухколесный транспорт. И доказательство тому – заявки от жителей, которые просят обустроить велодорожки в рамках проекта «Твой бюджет». Так, горожане заявили о необходимости строительства более ста новых велополос, в том числе таких, которые будут связывать пригород с центром Петербурга.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».