Внедрение паспорта болельщика может сказаться на маркетинговой работе «Зенита».

Введение системы паспорта болельщика (Fan ID) может серьезно снизить посещаемость футбольных матчей. Об этом рассказал исполнительный директор «Зенита» Павел Пивоваров, сообщает ТАСС.

В Госдуме прошел круглый стол по теме «Система идентификации личности зрителей на спортивных соревнованиях». На нем акцентировали внимание, что для чемпионата мира вместимость стадионов увеличили. Теперь перед клубами встает вопрос рентабельности.

«Мы эксплуатируем стадион с 2017 года, и математическое увеличение его вместимости не привело к аналогичному проценту повышения посещаемости», — приводит агентство слова Пивоварова.

Представитель «Зенита» отметил, что за время, прошедшее с чемпионата мира, сложно привлечь столько новых болельщиков. А количество болельщиков, приобретающих абонементы, не выросло. У «Зенита» их 15-20 тысяч.

«Поэтому система серьезным образом отразится на посещаемости, а значит — на нашей маркетинговой работе», — добавил Пивоваров.


«Зенит» играет домашние матчи на «Газпром Арене». Стадион на Крестовском острове вмещает 56 тысяч зрителей. Для игр чемпионата мира количество зрительских мест увеличили до 68 тысяч.

Fan ID — это документ, удостоверяющий личность болельщика. На чемпионате мира в России 2018 всем обладателям билетов на матчи было необходимо иметь при себе паспорт болельщика. Иностранным фанатам Fan ID позволял въехать на территорию России без визы.

Выдачей паспортов занималось Министерство связи, а заявки исследовали правоохранительные органы.

Систему Fan ID предложили использовать для посещения матчей премьер-лиги. Льгот, правда, по новому паспорту болельщика не обещали. 

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».