О тонкостях транспортировки рассказали представители Русского музея.

По словам реставраторов, для перевозки полотно намотали на специальный вал. В обработке картины Репина использовали масло, которое позволяет сгибать холст. Далеко не все полотна можно перевозить таким способом.

Татьяна Серова,художник-реставратор Русского музея:
«Наша рабочая бригада привезла в этот зал вал большого диаметра. Картину очень аккуратно прикрепили одним краем к валу и затем постепенно вал накатывался на полотно, картина как пластичный ковер накатывалась на этот вал. После чего картину зафиксировали по краям скрепками, ее завернули в бумагу, а затем в пленку с пузыриками для эластичности и для безопасности транспортировки. Сложность, конечно, именно в том, что оно большое, длинное, надо было скомпоновать ее правильно на валу, чтобы не было перекосов. Расчет точный, несколько раз прокатывали. Все дело в том, что эта картина — очень большого размера. Ее невозможно везти на подрамнике, поэтому используется такой вал, это практика, традиционная для всех музеев. Это возможно только с теми картинами, которые имеют хороший эластичный грунт, хороши лакокрасочный стол. Не все картины большого размера можно наматывать на вал. На картине Репина эластичный эмульсионный грунт, в состав которого кроме других элементов входит масло. Оно сохнет долго и долго сохраняет эластичную пленку». 

«Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года» выставляется в Русском музее с 1938 года. До революции полотно украшало Мариинский дворец, где проходили заседания Государственного совета Российской империи. 

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».