В Петербурге закончился прием заявок на участие в конкурсе «Инновации в городской среде». Ученые со всего мира предлагают комплексные решения для развития городов и для комфортной жизни в них. Соревноваться они будут в пяти номинациях — это энергетика, строительство, развитие транспортной инфраструктуры, градостроительство и архитектура, а также реставрационные работы. Репортаж Александра Одинцова.

Имя этих птиц за порядковыми номерами. Вот 101-я модель. На пенополестероловых крыльях готова парить над землей целый час. С помощью таких дронов и сложного программного обеспечения пытливые умы из Петербурга создают 3D-модели районов, городов. Они уже облетели Антарктиду.

АЛЕКСАНДР ОДИНЦОВ,корреспондент:
«По своей форме беспилотник неслучайно напоминает птицу. Самая оптимальная по аэродинамическим свойствам форма. Ну и глаз тут тоже нужен как у орла. Оптику доработали: собрали новый объектив, добавили платы управления. Чтобы птица не совсем вольная была, а работала от автопилота».

За время полета он создает множество снимков. Которые преобразует в виртуальный макет. Так было с Томском. Для местной казны карта сэкономила миллиарды. Когда обсуждался проект дорожной, её просто вписали в 3D-архитектуру. Оказалось, что для магистрали слишком много домов снести придется. 

ВЛАДИМИР ЦАРЕВ,руководитель проекта:
«Модель измеряемая. На ней можно померить длины, площади, объемы. Высоты зданий, если ее надлежащим образом спозиционировать, то можно посмотреть, как выполняется высотный регламент, нарушение его».

Другие победители конкурса предлагают комплексные решения для общественного транспорта. Например, для пассажиров у них есть несколько способов оплаты проезда. Базовый — через специальное приложение для смартфонов. При наличии такого высокие технологии сами поймут, что человек в автобусе и предложат ему купить билет. Притом разработчики уверяют, что случайных списаний быть не может. 

САМУИЛ ГОРЕЛИК,профессор кафедры управления государственными информационными системами ИТМО:
«Она измеряет трехмерное ускорение, она характеризует трек вашего движения, и соответственно у автобуса есть такая же установка, например, у кондуктора. И вот мы сравниваем. Ясно, когда вы едете на машине и подъехали к остановке, машина поедет мимо — уже не совпали».

Также оплатить проезд можно по звонку на специальный номер. Комплексные решения разработаны для проверки здоровья водителей и для всего автотранспортного предприятия. Проект испытывают на городских производствах. Конечно, параллельно модернизируется. Это отчасти и цель конкурса. Помочь  разработчикам и тем самым удержать. 

НИКОЛАЙ ГАВРИЛОВ,директор ГБУ Центр тарифно-экспертного обеспечения:
«Мы и должны помогать инновациям, которые на ранних стадиях. Если у меня как у изобретателя есть доведенный до конца продукт, есть опытный образец. Мне никто не нужен. Я его продам. Здесь мы хотим помочь предприятиям, научно-исследовательским институтам, которые не имеют доступа к научно-технической базе».

Количество заявок на участие в конкурсе растет. В этом году их уже 54, на 11 больше предыдущего. Приз — это тесный контакт или даже контракт с ведущими отраслевыми предприятиями города.

Подписывайтесь на нас в «Яндекс.Новостях», Instagram и «ВКонтакте».