В преддверии Дня ВМФ о своих достижениях рассказал Балтийский завод. Это крупнейшее предприятие построило много боевых кораблей для Военно-морского флота.
Именно со стапелей Балтийского завода сошел флагман Северного флота — крейсер «Петр Великий», который примет участие в параде и сейчас стоит на рейде в Кронштадте.
Сегодня самые крупные заказы Балтийского завода связанны с атомным флотом. Как строят уникальные корабли, расскажет Артем Шарипов.
Артем Шарипов, корреспондент: «Балтийский завод реализует несколько крупных проектов, два из них имеют статус уникальных. Первый — ледокол «Арктика», в будущем самый большой ледокол в мире. Второй — плавучая атомная станция, она виднеется за судном».
Первооткрывателя эпохи мобильных атомных станций назвали в честь первооткрывателя многих наук и родоначальника Российской — Михаила Ломоносова. «Академик Ломоносов» — не судно, у него нет двигателя, в чукотский Певек весной будущего года его доставят буксиром ледоколы. А ядерное топливо в реакторы станций, скорее всего, загрузят в Мурманске. Впрочем, итоговое решение примет Росатом, и оно не связано с результатами комиссии МАГАТЭ. Визит представителей международного агентства на завод состоялся две недели назад».
АЛЕКСЕЙ ВЛАДИМИРОВ, руководитель проекта «Плавучий энергетический блок «Академик Ломоносов»: «Итоги визита можно назвать положительными, гости оценили безопасность, они убедились, что все требования соблюдаются при строительстве данного объекта».
Объект закончат полностью 30 ноября. Но в Мурманск он отправится при благоприятных весенних условиях в 2018 году. Работать на Чукотке начнет и вовсе через два года. Станция способна обеспечить электричеством город в 250 тысяч жителей.
«Арктика» по плану уйдет в моря тоже в 2019 году, хотя по первоначальному плану закончить его должны были в конце этого года. Проблема оказалась в турбинах. Сначала контракт выполнялся в Харькове, но потом их пришлось строить в Кирове на заводе КЭМ.
СЕРГЕЙ ЧЕРНОГУБОВСКИЙ, руководитель проекта универсальных атомных ледоколов Балтийского завода: «Задержка составляет порядка 30 месяцев, но предпринимаем, чтобы сократить сроки не до 30, а до полутора года.
Ледокол Арктика смоет преодолевать льды толщиной почти в три метра, а при мелкой осадке работать в руслах рек. Арктика головной корабль проекта, здесь же на Балтийском заводе строят его последователей ледоколы Урал и Сибирь.