Работать удаленно из загородного дома или с побережья океана? Пока это звучит, как мечта, но возможно, именно такие рабочие места станут реальностью дня завтрашнего.

Компания «Вымпелком» уже в этом году переводит на дистанционную работу от 50 до 70 процентов своего штата и закроет половину офисов по всей стране. 

В Петербурге число вакансий, предлагающих удаленную работу, сейчас составляет 1,5 процента. Но это в два раза больше, чем, скажем, в декабре. Однако эксперты призывают не радоваться. Все-таки пока еще наш работодатель к такому либерализму не готов.

Ирина Жильникова, представитель рекрутинговой компании: «Рост будет пропорционален количеству вакансий вообще в принципе на рынке. Здесь почему произошло небольшое увеличение? Потому что в 2017 году увеличилось число вакансий в принципе, в сравнении с 2016 годом. И, скорее всего, ожидать повального увеличения вакансий с удаленным форматом работы не приходится».

Кстати, те кто, все-таки переходит на дистанционку, часто не отказывается от офисной жизни полностью. Некоторые идут в специальные коворкинг-центры, где есть возможность разделить финансовые издержки с другими такими же фрилансерами.

Ольга Рушневская, руководитель коворкинга: «Вы очень многие вещи с себя снимаете. У вас входит печать, принтер, вся оргтехника — по сути закрывает все ваши затраты, а в стандартном офисе то, что я сказала, — 15 тысяч рублей сняли, и вам надо еще купить телефоны, столы, мебель и это все. Набегает действительно крепкая сумма».

Есть у работодателей и свои опасения. Например, не каждый сотрудник готов продуктивно трудиться удаленно и главное оперативно реагировать. Кроме того, избегают перевода сотрудников на удаленную работу те компании, где есть высокая потребность в безопасности данных.