КАД перешла на зимний режим работы. Поддерживать кольцевую в надлежащем состоянии помогут 97 единиц техники 32 метеостанции и 212 датчиков контроля состояния дороги. Ну а для водителей первый снег всё-таки принёс мелкие неприятности.

И это несмотря на предупреждения синоптиков. Накануне они дали совершенно однозначный прогноз. Как Петербург встретил первый по-настоящему зимний день, расскажет Александр Бриус. 

Александр Бриус, корреспондент: «Многие петербуржцы ещё в конце прошлой недели сменили летний гардероб на зимний: достали из шкафа тёплые ботинки и перчатки. А вот свои машины переобули далеко не все, поэтому на дорогах скапливаются серьёзные пробки».

Несколько домкратов, бригада слесарей — подобных шиномонтажей в Петербурге сотни. С приходом холодов здесь начались «жаркие» деньки. Если точка работает круглосуточно, можно заработать до 150 тысяч рублей за смену. Сейчас этот вид малого бизнеса, пожалуй, самый прибыльный в городе. Сюда выстроились очереди. Зависнуть можно в буквальном смысле надолго.

— Очередь большая?
— Я смотрю, машины здесь регулярно приезжают, уезжают, и окна нет. То есть меня раньше моей записи принять не могут.
— Рисковать ни в коем случае не хочется, есть возможность поставить зимнюю резину, хорошие шипы. Я уже седьмой стоял в очереди, когда подъехал сюда.

Чтобы не терять время на дорогу от автопарков, технику распределили по городу: почти двести точек, где спецтранспорт ожидал метели. 

На борьбу с непогодой вышли около 400 уборочных машин и около тысячи дворников. Дежурство круглосуточное. 

Вадим Мизюкин, начальник управления по комплексной уборке и содержанию дорог комитета по благоустройству: «У нас определены места на самых опасных участках: это спуски, подъемы, набережные, мосты, путепроводы. В самых опасных участках она стоит с определенным запасом противогололедных материалов».

Гололёда пока нет, температура всё-таки плюсовая, но местами скользко. На проезжей части образуется снежная каша, много мелких ДТП. Но число аварий не превысило среднестатистическое для города. Но дорожные инспекторы напоминают простые правила: в такую погоду необходимо увеличить привычную дистанцию между автомобилями ну и, конечно, не превышать скорость. 

Татьяна Суслова, начальник отдела пропаганды и взаимодействия со СМИ управлений ГИБДД по Петербургу и Ленобласти: «Быть более внимательными, не отвлекаться на гаджеты за рулём, смотреть по сторонам и в зеркала. Эти несложные правила помогут избежать неприятных ситуаций на дороге, сберечь ваши нервы и здоровье».

Впрочем, серьёзная авария городского масштаба сегодня всё-таки произошла. Её, правда, заранее спланировали. На Автовской ТЭЦ мороза и снега ждали, чтобы провести учения в максимально не комфортных условиях. По легенде, там разлилось 25 тонн мазута. Всё это могло загореться, а дальше — страшно представить. Энергетики, спасатели, химики работали на износ. Руководство поставило им оценку «отлично». 

Юрий Маракин, заместитель генерального директора по корпоративной защите «ТГК-1»: «Чрезвычайные ситуации не имеют графика начала, окончания. Они внезапны и основной показатель профессионализма энергетиков — работать в любых условиях».

«Белые мухи» улетят через несколько дней. Синоптики прогнозируют: уже в четверг станет теплее, и что всё это — лишь репетиция. Пока зима выходит в разведку.