Юрист Алексей Добрынин подробно рассказал корреспонденту телеканала «Санкт-Петербург» о том, какое наказание может ожидать Вячеслава Нотяга за получение взятки, почему парламентария не может защитить депутатская неприкосновенность, а также разъяснил, что грозит представителя компании «Воин-В» за выяснившийся факт дачи взятки.

НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ

Алексей Добрынин, юрист: «Если в обычном деле, в отношении обычных подозреваемых дело возбуждает следователь рядовой, то в данном случае это должен был сделать следователь ГСУ на уровне субъекта, руководитель главного следственного управления СК по Санкт-Петербургу. Его задерживали в рамках возбужденного уголовного дела. Главное, чтобы была соблюдена процедура по возбуждению уголовного дела в отношении такого спец. субъекта. Она была соблюдена.

Ему грозит либо штраф в размере 70- или 90-кратном сумме взятки, либо это все-таки лишение свободы от 7 до 12 лет, также со штрафом, в размере 60-кратном от суммы взятки. Речь идет о 51 млн или 81 млн рублей в его случае. Если органы докажут, что сумма взятки была больше 1 млн рублей, в данном случае его действия должны быть квалифицированы по части 6 ст. 290, где, конечно, абсолютно другие санкции. Там и штраф от 80- до 100-кратной суммы взятки и от 8 до 15 лет лишения свободы с лишением права занимать должность до 3 лет.

Если у депутата будут отсутствовать признаки преступления по данной статье, которую ему сейчас вменяют, о каком составе мы можем говорить? Более того, если в рамках предварительного следствия сейчас по той статье, которую вменяют депутату, будет выяснено, что депутат брал деньги, не мог выполнить те обязательства, за которые он получал эти денежные средства, то его действия должны быть переквалифицированы на статью 159.3 "Мошенничество лицом, с использованием его служебного положения". Там статья до 6 лет лишения свободы.

Если взяткодатель подтвердит, что это была не взятка, а спонсорство, о каком составе мы говорим? С точки зрения позиции депутата ему правильно говорить, что он брал деньги на то, за что не мог отвечать».

ВТОРАЯ СТОРОНА

Алексей Добрынин, юрист: «У нас есть уголовная ответственность за дачу взятки. Там санкции не менее страшные, чем получение взятки. Но также в ст. 291 (дача взятки) есть примечание, которое освобождает взяткодателя от уголовной ответственность в случае, если он также способствовал раскрытию преступлению, либо имело место вымогательство взятки, что, скорее всего, и будет говорить взяткодатель в данной ситуации.

Я думаю, что и операция, связанная с фиксированием дачи взятки, была, конечно, непосредственно сопровождена согласием взяткодателя, который сам пригласил сотрудников правоохранительных органов».