В интервью телеканалу «Санкт-Петербург» пластический хирург Денис Агапов порассуждал о трагедии в больнице РЖД, привел примеры неудачных операций и данные мировой статистики недовольных клиентов.
Денис Агапов, врач, пластический хирург: «Пластический хирург должен быть сам по себе психотерапевтом, психологом, в какой-то степени психиатром. Наши пациенты обычно вполне вменяемые люди, но не исключаются патологии и отклонения. Изменив формы носа, груди, лица, люди могут чувствовать себя по-разному. Поэтому они могут демонстрировать разную реакцию после операции».
Часто ли приходится сталкиваться со случаями, когда пациент недоволен результатом?
Денис Агапов, врач, пластический хирург: «Такие случаи происходят. Но мы не можем брать подписку, потому что перед операцией клиентов уведомляют, что оценивать результат надо будет через год, в связи с тем, что отек мягких тканей рассасывается, происходит созревание рубцов. Мы не можем сказать пациенту, чтобы тот подписывал бумагу, потому что неизвестен результат. Договор заключается на медицинскую услугу, подразумевает получение результата. Во время консультаций понимаем, справедливы ли требования и что получится в итоге. Если сделать не получается, то объяснить, конечно, надо, что не получится именно такой результат, как хочет человек. Недовольных пациентов, по общемировой статистике, всего 15 процентов».