Петербуржец основал свой собственный музей. Скульптор по профессии, Александр Позин создаёт произведения искусства под открытым небом. В Приморском районе его сад камней стал местной достопримечательностью.
Вместе с тем его работы есть и в частных коллекциях и даже выставлялись в Русском музее. Анна Безкровная побывала на вернисаже.
В руках клинок и молоток, на глазах — очки от пыли. Скульптор Александр Позин работает над новым произведением. Каким оно будет, пока не знает даже сам автор. Художник находит нужные формы и изгибы уже в процессе. Когда в руки попадает камень, причудливые фигуры появляются будто бы сами собой. Вместе с женой скульптор создал настоящий вернисаж своих произведений прямо перед домом.
Александр Позин, скульптор: «Вот эта часть, вот эта часть. Вот здесь. Это как рисунок карандашом. Только камни прикладываются. Сама фактура становится самодостаточной. То есть это граница абстрактно-фигуративного искусства».
Всадник — работа жены Позина. Скульптур здесь несколько десятков. Все выполнены в разных техниках. Эту работу под названием «Тройка молотков» Александр создал почти 15 лет назад, но философски осмысляет до сих пор.
Александр Позин, скульптор: «Я думал немного о stone henge. Немного думал, вспомнил, вот эта вот часть мне напомнила череп доисторического крокодила, который вот был в музее зоологическом. Пока работа рождалась, это были переживания на тему. Почему такие формы получились? Потому что думал я об общей структуре, а структура stone henge. Может быть, хотя оно не имеет того сакрального значения, которое имеет stone henge. Вот это бы я назвал интуитивным методом».
Работы Александра Позина выставлялись в Русском музее, московском Манеже и сотнях уличных экспозиций. Многие произведения попали в частные коллекции. Он — соавтор памятника «Формула скорби» в Пушкине, посвященного жертвам еврейского геноцида. Между тем, главным делом своей жизни скульптор считает этот вернисаж.
Александр Позин, скульптор: «Нет скульптора, который бы не мечтал организовать свой сад скульптур, парк скульптур. Скульптура, особенно каменная, требует своей реализации, а реализация может быть только в пространстве. Скульптура, сложенная в угол, она не работает, она загрязняет пространство, но если скульптура находит свою точку в пространстве, то случается такое небольшое чудо».
А вот скульптуры Позина небольшими назвать сложно. Основные арт-объекты в прошлом — гигантские булыжники. Много лет назад автор выкапывал камни прямо на дороге недалеко от дома. Эти многотонные глыбы до сих идут в работу.
Анна Безкровная, корреспондент: «Чтобы переносить скульптуры с места на место, нужно немало сил и специальная техника. Для этого уже готовый камень обматывают специальными тросами и с помощью подъемника уже переносят. Своего нового места ждет раненый воин. Его контуры, так же как и у многих других скульптур здесь, несколько схематичны. На первый план выходит фактура самого материала».
В сад каменной скульптуры посетители почти не приходят. Многие, даже искушенные зрители, часто не знают о такой домашней галерее. Хотя художники с радостью принимают каждого.
