Куда с магазинных полок ушел «Мишка на Севере»? Этим вопросом наверняка задаются любители продукции легендарной ленинградской кондитерской фабрики им. «Крупской». На производстве отразились сокращения. Правда, теперь политика изменилась, недавно компания объявила о наборе кадров. Нужны лишь рабочие руки. Сладкие новости с передовой от Татьяны Баженовой.
Шоколад и конфеты своим девушкам и женам работники фабрики им. Крупской не дарят — слишком устали от запаха сладостей. Он на производстве в деревне Разбегаево, пожалуй, главный хозяин.
Татьяна Баженова, корреспондент: «Производство фабрики Крупской давно вышло за пределы Петербурга. Если местные цехи переехали из центра города в область около года назад, уже несколько лет отдельные бренды изготовляют в Ульяновске и Екатеринбурге. Но любимое и узнаваемое, конечно, не ушло из Северной столицы. Например, шоколад "Мишка на Севере". Эту линию ни останавливать, ни менять не собираются».
На «родине» фабрики, в городе на Неве, остались и уникальный шоколад с солью «Особый», плитки «Летний сад» и «Тройка», а вот недосчитались в начале лета сладостей под брендом Крупской из других регионов. Из крупных торговых сетей исчезли конфеты «Мишка на Севере», «Трюфели» и «Белочка». Ретейлеры запаниковали, неужели новый хозяин, а в 2014-м «Крупскую» купила компания «Славянка», решил избавиться от истинно петербургских марок?
Оксана Евстратова, менеджер по работе с розницей кондитерского объединения «Славянка»: «Это тоже популярные конфеты. Мы выводим "Трюфели", потому что есть аналоги, мы будем пытаться их заменить. Был и филиал компании "СладКо", большая часть выводится оттуда. Это шоколад и конфеты, которые не пользовались спросом. Так что это коснется только таких продуктов, в которых мы не видим смысла продажи».
Остальные — уже упомянутые «Мишки» и «Белочки» — в магазины постепенно возвращаются. Сбой был связан с тем, что новые управленцы перераспределяли производство: некоторые линии поменяли адреса, а соответственно, и на упаковках данные пришлось корректировать. Все это заняло несколько месяцев. Сетовали покупатели и на повышение цен, а они действительно выросли с начала года на 20-50 процентов.
Ольга Шаймарданова, продавец фирменного магазина кондитерской фабрики имени Н. К. Крупской: «С утра, конечно, приходят пенсионеры. За своими любимыми конфетами. Жаловались, жаловались, что цены подросли! Но, говорят, куда деваться, покупать все равно будем — это наши любимые конфеты».
Повышение цен в Петербурге объясняют вовсе не тем, что появился новый владелец: конечно, совсем не подсластил ситуацию кризис. Сахар, орехи, изюм и карамель стали дороже. Да и поставщики какао-бобов, страны Западной Африки, теперь импортируют меньше сырья.
Наталья Ломова, директор производства кондитерской фабрики имени Н. К. Крупской: «Наши поставщики — это партнеры с длительными отношениями. С серьезными доверительными отношениями. Кроме того, поставщики какао-бобов не входят в санкционные списки, проблем с поставками не было. Но вместе с тем, мы вынуждены признать, что объемы поставляемых бобов снижаются. И связано это не с кризисом, а с урожайностью, она снизилась. Но это не отражается на производстве».
Сладкую новость о том, что Россия может ввести эмбарго еще и на шоколад, на фабрике проглотили не без удовольствия. Они и сейчас в высокий сезон, осенью и зимой, выпускают до 800 тонн «гормона радости». Это значит, производили, производят и будут производить. И обещают, что с полок надоевший рабочим, но любимый горожанами шоколад, под истинно ленинградским брендом, пропадать не будет.
