Насколько Петербург готов сам себя прокормить, одеть и развлечь? Евгения Альтфельд изучила потенциал петербургских производителей и сравнила качество наших продуктов с европейскими.

Юрий Зинчук, ведущий: «Вот давайте обратимся теперь к опыту Петербурга. Сейчас все говорят о санкциях, об изоляции со стороны запада. А что если махнуть рукой на все эти санкции и посмотреть: а что мы сами можем сделать? Могут ли петербуржцы сами себя одеть, украсить свои дома, сделать хорошую, не хуже итальянской, мебель для этих домов? Произвести крема, для омоложения кожи не хуже французских? Или мы всё ещё на 100 процентов зависим от импорта? Наш бизнес уже не только оценивает свои возможности в условиях импортозамещения. Он уже начал работать. А когда бренд "Сделано в Петербурге" станет безупречной гарантией качества? Об этом в репортаже нашего специального корреспондента Евгении Альтфельд».

Мебель

Стулья, столы, скамейки — в районных поликлиниках, школах, и даже шикарных ресторанах в центре города, оказывается, сделаны в Петербурге: из местных материалов, на станках собственной разработки. Начинали с одного складного стула — вот он, изделие под номером 1, — а теперь ноу-хау нет числа. Последняя разработка — складная портативная вешалка.

Медицинская кровать-трансформер стоит вдвое дешевле импортной, набор качеств тот же. Ложка дегтя в бочке меда — петербургские и, скажем, китайские, конкуренты поставлены в неравные условия.

Дизайн интерьера

Гофрокартон — прочный как дерево, легкий как бумага — петербургские инженер Антон Чекмарев придумал делать из обычного упаковочного материала дизайнерские предметы интерьера. За время интервью мы с Антоном успели собрать по небольшой картонной овце — детский конструктор и арт-объект в одном флаконе. А вот недавнее изобретение — одноразовый указатель. Идея, качество, цена — для здоровой конкуренции с импортом большего и не 
надо, считает Антон и обещает покорить весь мир.

Одежда

Дизайн одежды, вот здесь импортозамещение во многом — решенный вопрос — десятки известных марок с иностранным названием на самом деле имеют российских владельцев. Бренд на латинском, пока еще, увы — вопрос престижа. Поднять авторитет российских производителей мог бы особый кластер, который объединит дизайн и науку. Ставка на «умную одежду».

Медицина и косметика

Более 40 процентов российского рынка гормональной диагностики занимает небольшая петербургская компания, которая делает реагенты для лабораторий. Собственные разработки, конкурентная цена в разы ниже импортных аналогов. И в теории продукт может быть еще дешевле.

Эликсир молодости — как из сказки. Выращивают не само растение, а только нужные для производства клетки. Крема и лосьоны с их использованием замедляют процессы старения кожи. Несмотря на собственные разработки и эксперименты 80 процентов сырья для косметики петербургского производства — все же импортные.

Помощь людям с ограниченными возможностями

Пандусы мобильные и стационарные в 10 раз дешевле китайских, которые заполонили петербургский рынок. Это небольшое производство — не только бизнес, но и социальный проект. Рабочие — люди с ограниченными возможностями разных групп инвалидности. Десятки всевозможных устройств для помощи больным людям делают в Петербурге: создают с нуля. И готовы делать больше, если будет больше госзаказов.

***

Тема импортозамещения пока у многих вызывает скепсис, а вот среди петербургских журналистов уже появились новые термины: «импортоопережение» и «экспортозамещение» — намек на истинную цель — российские товары могли бы потеснить иностранные не только на своей территории.