Носить русское предлагает фотовыставка, которая сейчас проходит в «Ленинград Центре». Известные артисты и деятели культуры снялись в одежде петербургских дизайнеров.

Ольга Фомина убедилась, такое импортозамещение, может, и пришлось бы по вкусу горожанам, если бы было по карману.

На шпильках и только в отечественном, при этом никакой хохломы, гжели или футболок с Путиным. В моде — новое русское. Презентация фотовыставки превращается в подиумный показ. Звездные гости лишь ненадолго задерживаются у стендов, где на снимках блистают в нарядах петербургских дизайнеров.

Татьяна Буланова, певица: «Как правило, я знаю, в чем мне комфортно. Я горжусь, что влезла в комбинезон, который носила модель. Но пришлось немножко укоротить — я маленького роста». 

Поддержать отечественных дизайнеров сначала решили в Москве. В Петербурге проект «#Носирусское» сразу подхватили. Ведь многие коллекции заслуживают внимания. 

Ирина Селюта, директор модного дома: «Я надеюсь, этот проект поможет узнать о том, сколько красивого и оригинального производится в нашем городе и стране. Мне жалко, что достижения дизайнеров уходят в мир в очень эксклюзивном количестве». 

Когда вместе с курсом выросла и цена на западные вещи, модники обратились к тем, кто рядом. Но сэкономить не получилось. Местные дизайнеры держат марку, и свой труд высоко оценивают. За лейбл «Сделано в России» многие даже обеспеченные покупатели психологически не готовы платить. 

Анастасия Мельникова, актриса: «Если мы стараемся сделать так, чтобы российский потребитель носил наши вещи, нужно думать о ценовой политике. Я столкнулась с тем, что многие, кто хочет носить вещи российских дизайнеров, себе это позволить не могут. Иногда это гораздо дороже брендовых западных вещей».

Дизайнеры, люди творческие, предпочитают больше говорить о расходах, чем о доходах. Но о том, что будет модно этим летом, поделились с удовольствием. 

Лилия Кисиленко, дизайнер: «Я против яркого, наглого, сексуального. Это неправильный путь». 

О вкусах не спорят, но их прививают. А чаще даже навязывают. Тренды и бренды делает реклама. На полное отсутствие продвижения жалуются отечественные мастера. Чтобы знали героев по именам и встречали по одежде, коллектив «Ленинград Центра» задействовал в своем флагманском спектакле петербургских дизайнеров, объединив разные форматы и жанры, мультимедийные технологии и спецэффекты на одной площадке. 

Ольга Фомина, корреспондент: «Илюзио» — это необычный спектакль. Яркое шоу. На сцене постоянно меняются декорации. Артисты поют, пляшут, показывают цирковые номера и акробатические трюки. Но главное, что все они демонстрируют одежду отечественных дизайнеров». 

Пока главный участник перфоманса в костюме от петербургского дизайнера Владимира Бухиника искал вдохновение, гости примеряли на себя яркие образы. Модельеры уже набрасывали идеи для новых коллекций. Спектакль стал парадом достижений отечественных творцов, триумфом российских дизайнеров, которые всегда готовы удивить неожиданными решениями.