Отставка Йозефа Блаттера с поста президента ФИФА не может отменить решение о выборах места проведения чемпионата мира в 2018-м. Об этом сегодня заявил министр спорта России Виталий Мутко.

Из-за шокирующего решения Блаттера и скандала в самой организации ходят слухи о возможном переносе мундиаля из нашей страны. Матчи должны пройти в 12 городах России, в том числе и в Петербурге. Александр Буренин продолжит.

Специальная пресс-конференция проходит в тишине, в отличии от недавнего конгресса, где имели место выкрики, свист и овации. Блаттер произносит речь, которую за секунды рвут на цитаты. Спустя 17 лет у ФИФА появится новый руководитель. 

Йозеф Блаттер, президент FIFA: «Делегаты ФИФА дали мне мандат. Но он не поддерживается другими членами ФИФА, клубами. Поэтому я прошу созвать специальный конгресс как можно скорее, чтобы выбрать моего последователя. Сам баллотироваться не буду».

Четыре дня, которые изменили человека. Ведь несмотря на все аресты коллег, обыски и обвинения в свой адрес после победы швейцарец выглядел довольным и готовым к работе. 

Федерацию лихорадит, это мягко говоря. Арестованы чиновники по подозрению в мошенничестве при выборе страны-хозяйки мундиаля в 10 и распределении прав на трансляции нескольких крупных футбольных турниров. Это миллионы долларов. Тут же идут обыски по делу о выборах стран-хозяек форума 2018 и 2022 года. По разным причинам первенства мира в России и Катаре стоят поперек горла многим футбольным функционерам. Больше всех старается прокашляться Англия. Правда, говорят, в основном про 2022 год. 

Грег Дайк, глава футбольной ассоциации Англии: «Мы можем вернуться к рассмотрению вопроса о хозяевах чемпионатов мира 2018 и 2022 годов. И на месте Катара я бы сейчас чувствовал себя некомфортно. Что до Блаттера, то он ушел, и давайте праздновать. За многие годы он не сделал ничего, за что следовало бы его уважать».

Катар пугает многих. Летом там +50, звезды мирового футбола рискуют сгореть под не футбольным солнцем. Африканцы готовы строить стадионы с уникальными системами кондиционирования, а лучше и просто перенести чемпионат мира на зиму. И ФИФА Блаттера склоняется к этой идеи. Но Для Европы подобное невозможно. Придется остановить все национальные первенства. Срываются телеконтракты, на них завязаны бюджеты ведущих лиг. Хотя опасения могут быть и излишними. 

Константин Осипов, журналист: «Помните, пугали, что В ЮАР нельзя, там преступность, бедность и так далее? В итоге все прошло великолепно. И с Бразилией так же было».

Чемпионат мира в России пугают не столько переносом, сколько байкотом по примеру Олимпиады 1980 года. Правда, угрозы не приехать, например, от Норвегии и Дании выглядят нелепо, потери таких бойцов никто и не заметит, эти сборные квалификацию-то проходят раз в три цикла. 

В УЕФА и вовсе заявляли, что готовы создать свой альтернативный чемпионат мира. Правда, глава федерации Мишель Платини, хоть и открыто оппонирует Блаттеру, и грозит выходом европейцев из ФИФА, но идею байкота не поддерживает. Возможно, вскоре мнение именно француза будет иметь решающее значение. 

Сергей Циммерман, журналист: «То, как он себя повел. Все эти угрозы выйти UEFA из FIFA. Это его не красит. А значит, у человека вообще богатая фантазия, что он еще придумает».

Другие кандидаты на пост пока точно неизвестны, вариантов множество: бывшие футболисты Луиш Фиго, Зико, принц Аль Хусейн, проигравший Блаттеру. А вот эксцентричный глава Венесуэлы Николас Мадуро и вовсе предложил отдать мировой футбол под управление «руки Бога». Его фаворит — Диего Марадона. 

Николас Мадуро, президент Венесуэлы: «Футболист на протяжении десяти лет пытался вывести руководство ФИФА на чистую воду, а они угрожали ему и смеялись над ним».

Представить великого аргентинца с его прошлым и настоящим в роли главы мирового футбола это, пожалуй, также сложно, как играть в футбол при плюс 50 по Цельсию. Кстати, сам Диего выражает поддержку принцу Аль-Хусейну. Предвыборная пора вообще чревата лихими интригами. 

Александр Буренин, корреспондент: «Выборы нового президента пройдут в начале 2016 года. До главного турнира под эгидой федерации останется 2,5 года. От того, кто возглавит получивший пробоину корабль мирового футбола, во многом зависит, и у каких берегов будут остановки. Зепп Блаттер, уходя, говорил о необходимости реформ. Во многих сферах работы федерации. Но перенос чемпионата мира из одной страны в другую через 7 лет после выборов это будут уже не реформы, а революция. И после ухода президента голоса противников российского чемпионата будут звучать все громче. И с каждым новым возгласом спорта в этих разговорах будет все меньше, а политики — все больше. Ведь объективных, спортивных причин переноса мундиаля нет и не предвидится».