Борис Мездрич после всех протестов и даже митингов православных безработный. Увольнение бывшего руководителя и ситуация вокруг оперы «Тангейзер» взволновало культурную общественность не только Петербурга, но и всей России.

Киносоюз собирает подписи за отставку министра культуры Владимира Мединского. Глава организации Андрей Прошкин напомнил, что «суд не нашел в постановке ничего предосудительного, а ведомство вступает с ним в спор».

Отставку Бориса Мездрича резко осудил председатель Союза театральных деятелей Александр Калягин. Он заявил: «Рубим сук, на котором сидим», имея в виду, что в провинции мало хороших директоров театров, а Мездрич как раз из таких. В ситуацию пришлось вмешаться пресс-секретарю президента Дмитрию Пескову.

Он попросил внимательнее прочитать приказ. Мездрич покинул свой пост не из-за скандальности оперы «Тангейзер», а «за нарушение субординации». Кремль против творческой цензуры, но все-таки государство, выделяя деньги, вправе рассчитывать на корректные постановки. 

Тем временем в назначение Владимира Кехмана директором Новосибирского государственного оперного театра специалисты видят плюсы. Известной писательнице и театральному критику Татьяне Москвиной это напомнило «советские времена, когда опытного работника переводили на подъем производства в другой регион».

Режиссер Андрей Кончаловский считает Владимира Абрамовича уважаемым театральным менеджером, и, по его словам, решение Минкультуры правомерно. С Кончаловским согласен и глава «Мосфильма» Карен Шахназаров. По его словам, Новосибирский театр — учреждение государственное, и государство имеет право в случае разногласий и невыполнения своих требований уволить директора.

Сам «банановый король» — именно на этих экзотических фруктах Кехман построил свой бизнес — уже объявил: первое, что сделает на новом посту: вернет Новосибирскому театру историческое название — Большой театр Сибири.