Маляр Александр Атрашкевич готовит вагон к необычной процедуре. Через пару часов он станет первым трамваем, которому будут нестрашны творения уличных художников.

Новый лак, с виду похожий на клей, наносят на корпус и стекла. После этого, как утверждают специалисты, любой нелегальный окрас сойдет как вода.

Александр Сапрунов, представитель компании-дистрибьютора: «За несколько минут его можно смыть кёрхером, а тем более, такими средствами, которые есть в парке, где мы сейчас находимся. Это будет смываться как обычная грязь, просто водой, с добавлением слабых растворов».

Родина антивандального лака — Япония. Там на общественный транспорт его впервые нанесли 9 лет назад.

Николай Растворцев, корреспондент: «В таком разрисованном виде в первый трамвайный парк еженедельно возвращаются по несколько вагонов к ряду. Новый окрас им придают граффитисты всего за несколько секунд. Для того, чтобы отмыть все это и вернуть трамваю его первоначальный облик, требуется гораздо больше и сил, и времени».

Сейчас на восстановление одного вагона уходит трое суток. Ровно столько маляры сначала отмывают, потом перекрашивают и сушат трамвай. На эксперимент с новым покрытием «Горэлектротранс» пошел не от хорошей жизни. Говорят, просто больше не могут спокойно смотреть на возвращение родных вагонов после смены  в таком состоянии.

Владимир Капустин, директор трамвайного парка: «Слово «жалко» не то слово. У нас возникают другие эмоции — как-то в кавычках отблагодарить тех, кто это сделал. Мы, конечно, не понимаем этих людей, которые что-то рисуют. Было бы здесь что-то осмысленное — ну не знаю, понять сложно, что они хотят этим сказать».

Уже завтра защищенный от вандалов вагон выйдет на линию. И проведет несколько ночей на тех кольцах, которые пользуются особой популярностью у граффитистов. Результаты теста японского ноу-хау в русских условиях станут известны совсем скоро.

Корреспондент: Николай Растворцев

Оператор: Александр Чудин