Обычная ситуация - оставил машину во втором ряду, чтобы сбегать в магазин. Вернулся - а ее уже нет. Когда на улицах работает эвакуатор, даже «аварийка» не спасет.

Николай Каблин, исполняющий обязанности командира взвода, старший лейтенант полиции: «Помимо аварийной сигнализации должен быть заблаговременно выставлен знак аварийной остановки, обозначающий поломку транспортного средства. Но если водитель реально создает аварийную ситуацию, службы уберут эту машину. Тем более, если хозяин не присутствует на месте».

Что делать неудачливому водителю? Если застали эвакуатор за погрузкой вашего авто, но протокол еще не составлен, можете просто переставить машину и заплатить штраф за неправильную парковку. Но если эвакуатора на горизонте уже нет, звоните по номеру 004. 

Ваш звонок попадет сюда, в городской мониторинговый центр. Его операторы днем и ночью готовы помочь не только найти машину на штрафстоянке, но даже подать заявление об угоне.

Юрий Смирнов, начальник центра обработки вызовов №4 государственного казенного учреждения «Городской мониторинговый центр»: «Мы можем завести карточку в электронном виде, которая немедленно поступит в ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти для дальнейшего реагирования».

Скорее всего, машина окажется на одной из 14-ти штрафстоянок города.

Николай Каблин, исполняющий обязанности командира взвода, старший лейтенант полиции: «Водитель приходит на стоянку, получает документы, копию акта, с этим актом он приезжает в отделение ГАИ, инспектор составляет административный материал в его присутствии, разрешение на выдачу транспортного средства, водитель едет забирает свой автомобиль».

По словам работников «Городского центра автостоянок и гаражей», на то, чтобы вызволить из плена свою ласточку водителям требуется в среднем 3-4 часа. Наибольший аншлаг на стоянке — в будние дни.

Григорий Данилов, начальник отдела эвакуации СПб ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей»: «К вечеру будет больше, день только начинается».

С 1 июля, с момента вступления в силу закона о платной эвакуации было увезено 30 503 автомобиля. В среднем 10 тысяч в месяц. Если раньше расходы на транспортировку оплачивал город, и были своего-рода квоты на вывоз нарушителей, то теперь обязанность легла на плечи водителей. Удовольствие бездумно бросить машину под запрещающим знаком стоит недешево.

Андрей Гагарин, сотрудник СПб ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей»: «Вам нужно будет заплатить 2700 за перемещение транспортного средства и 30 рублей в час за каждый час стоянки».

Штраф за эвакуацию надо заплатить прямо на стоянке, а за неправильную парковку можно рассчитаться во многих терминалах оплаты — как в специализированных, так и в банковских. Но в срок 30 дней. К новым, и в чем-то старым порядкам эвакуации, как и к дорожной этике, петербуржцы пока только привыкают. Вечером у одной из штрафстоянок мы застали немало водителей. 

Георгий Яковлев, водитель: «Я посмотрел, знака не было вроде, не одна моя машина, много стояло. Вышел — нет машины».

Артур Оганесян, водитель: «Не могу не согласиться с инспектором ДПС. Нарушил. Но то, что приходится мотаться из одной части города в другую — очень много тратишь времени».

Чтобы сэкономить время, можно запомнить простую схему действий. 

Если вашу машину эвакуировали, звоните по номеру 004, там вам подскажут, на какую штрафстоянку вывезли авто.

Далее — звоните на стоянку, чтобы выяснить, в каком подразделении ГИБДД получать разрешение на выдачу машины. Получив разрешение в ГИБДД, приехать на штрафстоянку. Там вы должны оплатить стоимость эвакуации и хранения машины, и можете забирать свой автомобиль. Штраф за неправильную парковку можно заплатить в течение 30 дней в любом подходящем терминале. Таким образом, за брошенную под запрещающим знаком машину, придется выложить около 6000.