Строительство нового терминала в «Пулково» планируют завершить в 2014 году. Кроме того, появится и долгожданный аэроэкспресс.

Ольга Алексеева в Пулково если не постоянный клиент, то уж точно постоянный посетитель. Сама летает редко, зато друзей и родственников встречать и провожать приходится несколько раз в месяц. Ко всем неудобствам воздушных ворот Петербурга Ольга давно привыкла. Но всё равно хочется перемен. 

Ольга Алексеева, пассажир: «Чтобы не было таких очередей, более комфортные и просторные помещения, обслуживание было  бы ласковое и нежное».

Андрей Соколов, корреспондент: «За последний год в Пулково установили пять новых стоек регистрации и увеличили количество пунктов досмотра пассажиров, но очереди не стали меньше. Пассажиропоток растет постоянно. В этом году установили новый рекорд — 9 миллионов человек за 11 месяцев».

О таких нагрузках проектировщики семидесятых, конечно, не думали. Впрочем, терпеть неудобства пассажирам осталось два года. Столько понадобится, чтобы завершить возведение новых зданий для аэровокзала. Большая стройка в нескольких метрах от «Пулково-1» развернулась ровно год назад. Сейчас здесь работает более пятисот человек, летом будет больше — обещают несколько тысяч рабочих. Новый терминал стоит более одного миллиарда евро. Зато он позволит забыть о главной проблеме — нехватке места.

Сергей Эмдин, генеральный директор ОАО «Воздушные ворота Северной столицы»: «Если сегодня Пулково-1 это 40 тыс. кв. метров, то с новым комплексом у нас будет уже 130 тыс. кв. метров. Соответственно, мы проектируем данный комплекс на 14 тысяч пассажиров с легким увеличением до 17 миллионов пассажиров в год».

А сейчас ненадолго переместимся в будущее. В этой компьютерной модели аэропорт XXI века уже построен. Так он будет выглядеть снаружи, а так — внутри. Для самолетов предусмотрят 7 телетрапов на 14 тоннелей, теперь из воздушного судна можно будет сразу добраться до терминала, не выходя на улицу. Появится и долгожданный аэроэкспресс. Для здания вокзала уже нашли место.

Игорь Збарок, директор по строительству ОАО «Воздушные ворота Северной столицы»: «Вот там за елками будет находиться совмещенный железнодорожный терминал для аэроэкспресса и скоростного трамвая».

«Пулково-1», кстати, некуда не денется. После строительства нового терминала его закроют на реконструкцию, после чего присоединят к новым зданиям. Вся эта сказка станет былью в 2014 году. К этому сроку строители обещают закончить все работы. И петербургский аэропорт с гордостью сможет назвать себя самым современным в Европе. 

Корреспондент: Андрей Соколов

Оператор: Сергей Асипенко