В гостях у программы «Утро в Петербурге» Виктор Крамер, режиссёр спектакля и Григорий Сиятвинда, исполнитель главной роли, заслуженный артист России.

Николай Растворцев,ведущий:
24 и 25 июня в Театре-фестивале «Балтийский дом» премьера спектакля «Как арапа женили. Невероятные приключения Петров великих и прадеда Александра Пушкина в прошлом настоящем и будущем». Постановка завершает фестиваль «И памяти твоей Великий Пётр».
Дарина Шарова,ведущая:
Мы понимаем, что за основу спектакля взят сюжет Александр Сергеевича Пушкина «Арап Петра Великого», который в вашей постановке пересказан, перепет, перетанцован самым невероятным образом. Какое же путешествие ждёт зрителя?
Григорий Сиятвинда,исполнитель главной роли, заслуженный артист России:
Волшебное путешествие. Мы с Виктором Крамером делаем уже второй спектакль. Я понял, что он режиссёр-волшебник. Когда зритель приходит на его спектакли, то улетает в совершенно другие миры. В них всё начинает играть по-другому: пространство, звуки, всё, что ты видишь, ассоциация, фантазия в голове.
Виктор Крамер,режиссёр спектакля:
У нас вообще нет границ, в этом спектакле особенно, между зрителем и артистом. Мы принципиально эти границы ломаем. Скажем, он ближе к площадному театру нежели к тому, что привыкли обычно видеть на театральных площадках.
Николай Растворцев,ведущий:
Все ли жанры могут так существовать или же всё-таки это обусловлено выбором пьесы, выбором темы?
Виктор Крамер,режиссёр спектакля:
Каждый спектакль – это совершенно уникальная вещь, ты не знаешь, в какую сторону в итоге он выплывет, и я не думаю, что есть какие-то ограничения для зрителя и для жанра. Это тот язык, который мы сочиняем и продолжаем сочинять. Ещё 3 дня на сочинение. А главное, могу вам сказать, что даже после того вышла премьера, она не является окончанием работы над спектаклем, особенно над этим. Поскольку только вместе со зрителями мы сможем его окончательно создать.
Григорий Сиятвинда,исполнитель главной роли, заслуженный артист России:
Главного действующего персонажа – зрителя у нас пока не достаёт. Я понял, что мы очень подходящий театр для этого подобрали Театр-фестиваль. В спектакле ведь собирается очень много всего разного.
Николай Растворцев,ведущий:
Не один Пётр и не одна Екатерина выйдут на сцену. Восемь первых российских императоров, восемь Екатерин. Всего 16, я думаю, что многие, глядя и узнавая этот факт, думают, а зачем столько?
Виктор Крамер,режиссёр спектакля:
Вы пройдитесь по Невскому. Сколько вы насчитаете Петров и Екатерин. Поэтому я бы ещё их больше собрал. поскольку каждый Пётр и каждая Екатерина, как на Невском, это свой взгляд на уникальных людей, а в нашем спектакле играет 8 прекрасных молодых актеров и 8 замечательных актрис. И у каждого свой совершенно взгляд. В финале спектакля они меняются, и в этом, конечно, есть ход, когда все настолько разные. Тем более, что мы ведь с вами, честно говоря, ничего не понимаем, какими реально были Пётр и Екатерина. Поэтому чем больше будет вот этих взглядов, тем более объёмный и собирательный образ у нас получится.
Дарина Шарова,ведущая:
Григорий, вы исполняете главную роль Ганнибала. Каким он у вас получился? Как вы ощущаете этого персонажа для себя?
Григорий Сиятвинда,исполнитель главной роли, заслуженный артист России:
Я очень противоречиво и разнообразно его ощущаю. Что мы знаем про этого персонажа. Очень образованные начитанные люди знают, что это прадед Пушкина. На этом в основном всё и заканчивается. По необходимости я там что-то ещё поизучал, понял, что действительно человек был непростой.
Николай Растворцев,ведущий:
Недалеко от Петербурга в Ленинградской области есть усадьба Ганнибала.
Григорий Сиятвинда,исполнитель главной роли, заслуженный артист России:
Да, есть усадьба Ганнибала, но, например, место его захоронения сейчас уже неизвестно где. Потому что там плиту эту куда-то переносили исторические ветры. В общем реальных следов осталось мало. Но известно, что он был специалистом в своём деле. Он был военный инженер-фортификатор, написал учебник геометрии, по которому обучались инженеры российских войск. Такой вот был на службе отечеству человек, приехавший из Африки, как-то тут вставший на ноги на эту нетвёрдую питерскую почву.
Дарина Шарова,ведущая:
Вы ответили себе на вопрос, как говорить сегодня в 21 веке о временах такой давности? Как вы определяете, для кого в первую очередь ваша постановка, кого в первую очередь вы ждёте?
Виктор Крамер,режиссёр спектакля:
Мне кажется, главное — говорить честно, поскольку история нам часто врёт, как показывает практика. Мы не знаем, кто её писал, как писали, мы не знаем, правда ли это. Поскольку фейки, как вы понимаете, начали делать давно, это не только веяние сегодняшнего дня. Мы пытаемся просто взглянуть и представить этих людей через своё ощущение мира, жизни, какими они могли быть. Мы пытаемся убрать с них вот этот налёт бронзоватости или медности, если говорить о Петре I, и увидеть в них людей. Посмотреть на них, как на людей, а не исторических личностей. Предлагаем это сделать и зрителю. Мы очень хотим, чтобы на нашем спектакле было много молодых зрителей. Мне кажется, что он сделан во многом именно для них. Будем надеяться, что они его полюбят.