Представьте себе, что мы все могли бы читать музыку с нот, как стихи. Страница за страницей, всё это звучит в голове, и на это, в общем-то, расчёт. Поскольку, кто-то может себе под нос что-то и насвищет, но далеко не каждый рискнёт напеть, исполнить. Это — удел профессионалов. Так вот, стихи — точно такие же ноты, музыка, у нас в голове. Сколько существует поэзия, столько существует и мелодекламация — искусство её драматического чтения со сцены.
Другое дело, что профессионалы уже стесняются мелодраматических поз. Им хочется неожиданных сближений, новых звучаний и смыслов. Обычно их ищут в коллаборациях, чаще всего стихов и музыки. И тут, представьте опять-таки, что мы все умеем играть на инструментах. Каждый может взять гитару и под три аккорда сочинить что-нибудь для Есенина. Ужас в том, что нельзя сказать, что это плохо — стихи-то хорошие! Непростая соразмерность — Поэт и мы. Нужна отвага! Весь город выяснял, можно ли учителям читать в школах репрессированных поэтов, а отважная актриса-космонавт Юлия Пересильд приехала, чтобы прочесть Гумилёва. Дальние страны, рифмы и ритмы в экзотическом звуке воплотил музыкант Пётр Главатских. Проект «Эбеновая кожа» — на сцене «Балтийского дома».