В гостях у программы «Утро в Петербурге» Алина Король, соорганизатор проекта «Лес», актриса театра и кино, директор социально-художественного театра.

Ксения Бобрикова,ведущая:
В Северной столице стартовал уникальный спектакль-альманах «Лес» режиссёра Бориса Павловича. Каждая постановка –авторское высказывание в необычных формах, местах и жанрах. Вы – участник спектакля под названием «Лес-кастинг», который, как и другие постановки этого альманаха, появился благодаря философским текстам российского философа Владимира Бибихина. Сам жанр обозначен путешествие за волшебным помощником. Что это за форма, о чём спектакль?
Алина Король,соорганизатор проекта «Лес», актриса театра и кино, директор социально-художественного театра:
Я не просто участник, а ещё и автор именно этой части проекта. Это можно было бы сравнить с путешествием Алисы в стране чудес, Алиса в пространстве собственного бессознательного. Но я тут больше не Алиса, а Белый Кролик – проводник в некий волшебный потусторонний мир. Моя задача была – погрузить это условное отельное пространство в условный лес через тексты Бибихина. Вся его книга посвящена сравнению аспектов нашей жизни с лесом. Это огромное поле для сравнения и размышлений.
Тимофей Зудин,ведущий:
На перфомансе «Лес-кастинг» было всего 15 зрителей. Почему такая камерная форма? Вы сами этого хотели?
Алина Король,соорганизатор проекта «Лес», актриса театра и кино, директор социально-художественного театра:
Просто мы не сможем физически «утащить» за мной больше людей. Там же коридоры, небольшие помещения.
Ксения Бобрикова,ведущая:
Спектакль проходит не на привычной театральной сцене, а в различных необычных местах Петербурга. У вас как раз пятизвёздочный отель. Почему действие разворачивается там?
Алина Король,соорганизатор проекта «Лес», актриса театра и кино, директор социально-художественного театра:
Я очень люблю режиссёра Паоло Соррентино. По большому счёту это моя ода, воспевание этому режиссёру. Это моя попытка воплотить мечту в этой вымышленной истории о том, что якобы он предложил мне попробовать себя в его новом проекте. Моя цель как раз записать самопробы для этого режиссёра.  Я прохожу через все круги ада «леса». И отель в данном случае символ роскоши, которая, к сожалению, не может заглушить человеческой грусти, печали, ощущения того, что чего-то не хватает и что-то ты не знаешь. Там самый главный вопрос – что вы скажете людям всего мира, которые собрались, чтобы услышать вас. Редко встречаю людей, которые сходу смогут что-то ответить на этот вопрос.
Тимофей Зудин,ведущий:
В создании спектакля помогают некие «лесники». Как они это делают?
Алина Король,соорганизатор проекта «Лес», актриса театра и кино, директор социально-художественного театра:
Когда проект «Лес» уже был запущен, и мы начали воплощать все эти идеи, то поняли, что нам нужны помощники. Мы – авторы, исполнители, режиссёры, поэтому не хватает времени на элементарную организацию. «Лесники» помогают нам всё воплотить в жизнь.
Ксения Бобрикова,ведущая:
Как участвует Борис Павлович?
Алина Король,соорганизатор проекта «Лес», актриса театра и кино, директор социально-художественного театра:
Он всё придумал, собрал людей, заразил этой идеей Бибихина. В каждой работе Боря участвует больше как куратор. Его принципиальная позиция как режиссёра в том, чтобы он не приходил и не говорил актёру, что ему надо делать. Актёр сам определяет, что он делает, как он хочет это делать. Боря только напутствует.
Ксения Бобрикова,ведущая:
Цитирую Бориса Павловича: «Лес –чистый эксперимент, непонятно, что из него выйдет». Вы уже отыграли третий спектакль. Вам уже понятно, что из этого получается?
Алина Король,соорганизатор проекта «Лес», актриса театра и кино, директор социально-художественного театра:
Приблизительно уже понятно, но ещё не совсем, всё-таки это первая сессия. Мы сейчас максимум по три раза покажем все наши спектакли. Думаю, что во вторую сессию будет более понятно. Мне кажется, это будет развиваться настолько неожиданно и непредсказуемо, что сейчас я могу сказать только так: это грибница, и она разрастается, людей становится больше.