О чем мы говорим, когда произносим слово «эксперимент»? Казалось бы, очевидно, что речь о чем-то новом. Мы прекрасно знаем, как быстро приедается все новое в том же театре. Гамлета и Отелло можно сделать женскими ролями, Ромео и Джульетту поручить ветеранам сцены. Актеры могут забраться под купол театра, вылезать из-под пола. Их и вовсе можно отправить играть в зрительный зал, а самих зрителей рассадить на сцене. Сам спектакль можно перенести из театра в магазин, бассейн, туалет или баню. А действие — в другое время, страну, книгу и песню. Актеров вообще может не быть, довольно того, что зрителей оставят в темноте, будут поливать водой. Эксперимент не в том, что происходит, а зачем. Помните, как Гамлет объяснял актерам: «Что мне Гекуба». Историю необходимо подавать так, чтобы она тронула конкретного зрителя, сидящего в этом зале здесь и сейчас. Что необходимо сегодня, чтобы пробить скорлупу нашего доморощенного гамлетизма — в нашем Инстаграм-обзоре.