Юрий Зинчук,ведущий программы: «Теперь возвращаемся к визиту на этой неделе Владимира Путина в наш город. И одним из пунктов этого визита была встреча с директором Эрмитажа Михаилом Пиотровским. Президент передал музею в дар уникальные экспонаты, предметы, которые раньше принадлежали дочери Александра II — великой княгини Марии Александровны. И потом обсудил вопросы дальнейшего развития Эрмитажа. Одна из тем — это состояние Биржи на стрелке Васильевского острова. Напомню, что сейчас она находится в ведении Эрмитажа. Там будет открыт музей геральдики. И недавно руководство Эрмитажа расторгло контракт с одним недобросовестным подрядчиком. Который чуть было не угробил эту Биржу. Точно так же, как такие же прохиндеи чуть не угробили нашу Консерваторию. До сих пор стоит вся в лесах. Контракт расторгнут. Но что дальше? Что будет с нашей Биржей? В каком она состоянии сейчас? Эти вопросы на днях изучала комиссия Министерства культуры. Вот давайте поговорим и об итогах работы этой комиссии и о будущем нашей Биржи. Которое в комплексе со стрелкой Васильевского острова и Ростральными колоннами являет собой один из самых красивых видов в мире, которые когда-либо были созданы руками человека. И узнаем ответы на эти вопросы только от первого лица. От Михаила Пиотровского.
Михаил Борисович, Биржа. Была комиссия Министерства культуры. Осмотрели, даже были сняты какие-то кадры представителем Министерства культуры. Кадры не очень позитивные. Судьба Биржи – в каком она состоянии? Что там происходит?»
Михаил Пиотровский,директор Государственного Эрмитажа: «С Биржей все в порядке. Была комиссия, которая это утвердила. Комиссия приехала, потому что вдруг накануне приезда Президента появляется рассказ, что Биржа падает, рушится и крушится. Потому что там вода, плавуны. И потому что та фирма, которая там работает, ничего не понимает. И намек на то, что, может, те, которых мы прогнали, они понимали лучше. Примерно такой намек. Биржа всегда была в аварийном состоянии. Именно поэтому ее отдали нам. Все знали, что внизу плавуны, все безумно сложно и трудно. Именно поэтому я всегда дергаюсь, когда спрашивают, когда будет готово? Мы не будем торопиться. Мы спокойно и медленно делаем. Как только что-то не сходится с какой-нибудь компанией, видно, что они не делают, документы не те, мы прерываем договоры, меняем одних на других. С одними было понятно, что они не смогут сделать, у других — документы подложные. Третий что-то еще. Выигрывание конкурсов по нашей схеме вовсе не гарантирует получение хорошего результата. Биржа, может, действительно самый главный архитектурный шедевр в Петербурге. И она требует очень внимательного отношения. Там все сложно. Все аварийное. Там всегда трещины. Но у нас на половине зданий в Петербурге трещины. За этими трещинами следим. За ними следят несколько разных компаний, разные типы мониторинга. Было принято решение об укреплении фундамента – они сделали. Но, конечно, лучше всего ее вынуть, поднять заменить глину на камень – но это же невозможно. Это постепенная работа. Встревоженная комиссия Министерства культуры приехала, посмотрели, что все идет. Да у нас все стройки в Петербурге стоят на воде. Все это делать нужно очень аккуратно и осторожно. Мы именно так это и делаем. Думаю, все в этом убедились. Биржа в принципе находится в аварийном состоянии. Поэтому ее реставрируют. К октябрю, если будут деньги, к концу года мы снимем леса. Надо работать очень осторожно. У нас очень мало людей, которые умеют работать с таким материалом. У нас есть буквально несколько человек, которым лично я в этих вещах доверяю».
Юрий Зинчук,ведущий программы «Пульс города: «Когда? Есть какие-то горизонты? Когда вы будете перерезать ленту? Год? Два? Пять?».
Михаил Пиотровский,директор Государственного Эрмитажа: «Там же будет еще музей. Года три».
Юрий Зинчук,ведущий программы «Пульс города: «Что там будет? Да, вы неоднократно говорили. Но все равно для наших телезрителей еще раз повторим: что будет с нашей Биржей?»
Михаил Пиотровский,директор Государственного Эрмитажа: «Там будет музей геральдики и государственных наград. Там будут все награды, ордена всех стран, в том числе российские. Все гербы. В центре будет торжественное церемониальное пространство, которого у нас нет. Оно не будет ничем занято, оно будет использоваться для государственных и городских церемоний».