На связи со студией программы «Утро в Петербурге» Анастасия Козаченко-Стравинская, президент Фонда cемьи Ф.И. Стравинского и его сыновей, искусствовед.

Тимофей Зудин,ведущий:
Подошли к концу дни Стравинского в Мариинском театре, приуроченные к 50-летию со дня кончины композитора. Под управлением маэстро Гергиева были исполнены опера-оратория «Царь Эдип», а также Каприччио для фортепиано с оркестром. На один день 5 апреля фестиваль переместился в Москву. В зале «Зарядье» прошли два вечерних концерта. А сейчас в новом зале Мариинского театра развёрнута экспозиция, которая воссоздаёт кабинет Фёдора Игнатьевича Стравинского. Это отец композитора и солист императорской оперы.
Ксения Бобрикова,ведущая:
Окна фойе как раз выходят на дом, где жила семья Стравинских. Сейчас на связи с нами из Венеции правнучатая племянница Фёдора Стравинского. Музыкальные произведения Игоря Стравинского играют в разных уголках нашей планеты. Его называют человеком тысячи и одного стиля, композитором-хамелеоном, законодателем музыкальных мод. Как вы объясните неувядающий интерес к его творчеству?
Анастасия Козаченко-Стравинская,президент Фонда cемьи Ф.И. Стравинского и его сыновей, искусствовед:
Думаю, что при жизни Игорь Фёдорович был очень обильным, многогранным человеком. Для него было очень важно использовать контекст того времени, в котором он находится. Поэтому нам сейчас так созвучны многие его произведения. Современные композиторы содружествуют с ним может быть через несколько спиритуальный тип связи, но тем не менее духовный.
Тимофей Зудин,ведущий:
Потомки Стравинского, его семья живут по всему миру. У вас бывают семейные встречи, когда все представители рода собираются за большим круглым столом в каком-то заведении?
Анастасия Козаченко-Стравинская,президент Фонда cемьи Ф.И. Стравинского и его сыновей, искусствовед:
Периодически мы действительно видимся. Часть семьи живёт в Австралии, несколько людей живут в Африке, Мария Стравинская – прямой потомок Игоря Фёдоровича живёт в Женеве. С ней мы недавно виделись здесь в Венеции, что было очень приятно. В пандемийном мире всё намного сложнее. И тем не менее нам удаётся. Это замечательные встречи, потому что семья всегда была большая, и до сих пор у нас получается так или иначе сохранять эти отношения друг с другом.
Ксения Бобрикова,ведущая:
У Марии в Женеве есть свой фонд. Как продвигается ваша совместная работа по созданию алфавита Стравинского?
Анастасия Козаченко-Стравинская,президент Фонда cемьи Ф.И. Стравинского и его сыновей, искусствовед:
Мы довольно много сотрудничаем вместе. Наши фонды отличаются. Мы занимаемся преимущественно семьёй Фёдора Игнатьевича и всех остальных сыновей. А Мария занимается преимущественно Игорем. Периодически нам удаётся создавать некие проекты вместе. Надеюсь, в будущем у нас появятся возможности организовать несколько выставок. Сейчас ведём переговоры.
Тимофей Зудин,ведущий:
Каждая интересная космополитичная личность, тем более такая яркая, как Игорь Стравинский, обрастает легендами. Какую самую интересную вам приходилось слышать?
Анастасия Козаченко-Стравинская,президент Фонда cемьи Ф.И. Стравинского и его сыновей, искусствовед:
Есть настоящая наша семейная легенда. Мне кажется, она сейчас наиболее актуальна для рассказа. В будущем году мы будем отмечать 60-летие со дня приезда-возвращения Игоря Фёдоровича в Ленинград. Именно в тот год мою бабушку попросили приготовить обед и как-нибудь его удивить. Она решила испечь маленькие, совершенно крошечные пирожки с мясом. Эти пирожки очень пришлись по вкусу Игорю Фёдоровичу.
Тимофей Зудин,ведущий:
Вчера включил послушать «Весну священную». Для неподготовленного слушателя это сложное произведение. А с чего вы бы посоветовали начать знакомство с творчеством композитора?
Анастасия Козаченко-Стравинская,президент Фонда cемьи Ф.И. Стравинского и его сыновей, искусствовед:
«Весна священная» действительно трудно воспринимается. Мне в детстве помогло проникнуться то, что я смотрела диснеевский фильм-фантазию, который вышел в 1940 году. Там под музыку «Весны священной» было показано рождение мира с извержением вулканов, появлением динозавров. Визуализация акустики всегда помогает. Легче удаётся входить именно в пространство музыки. Самое мягкое и лёгкое произведение, на мой взгляд, это «Петрушка». Это музыка очень русская, почти фольклорная, живая. Возможно это произведение даст толчок и откроет дверь в этот очень непростой мир музыки Игоря Фёдоровича.