На календаре лето, время отпусков и школьных каникул. Так было до коронавируса. У многих были запланированы поездки на море, но уже в апреле стало понятно, что заграница будет недоступна. Что остается? Побережье Финского залива и дачный отдых.  И вот, по данным одного известного интернет-портала, где размещаются объявления о продаже и съеме жилья, цены на недвижимость на этот сезон выросли почти в два раза. Репортаж Натальи Бандуриной.

Наталья Бандурина,корреспондент:
«»Я умираю для Петербурга, чтобы возродиться на даче», – так говорили дореволюционные дачники, и эта фраза актуальна сегодня как никогда, ведь многие это лето проведут на пляже Финского залива».

Именно этим летом, когда стало понятно, что безопаснее оставаться дома, даже если откроют границы, цены на недвижимость, и на покупку, и на аренду, взлетели почти в два раза.

Наталья Бандурина,корреспондент:
«Итак, посмотрим, за сколько этим летом можно будет снять дачу. Коттедж 500 квадратных метров на участке 20 соток – 10 тысяч за сутки, коттедж 242 квадратных метра на участке 20 соток – 7 500 за сутки, за 60 тысяч рублей в месяц можно снять дом 60 квадратных метров на участке 6 соток».

Меньше чем за 2 тысячи в сутки уже ничего не найти, для сравнения, в прошлом году, скажем, в Турцию на все включено можно было улететь за 30 тысяч на неделю. Вот и считайте. От того, счастливы те, у кого уже есть свой домик в деревне.

Дачный сезон для семьи Ермиловых начался раньше обычного, по понятным причинам. Из большого города уехали из-за пандемии. Бегство от вируса сказалось положительно на всех. У детей игры на свежем воздухе.

Ирина Ермилова:&nbsp
«Если бы не эта самоизоляция, мы бы не получили столько положительных эмоций, главное это семья и то время, которое выдалось, мы очень сблизились, мы поняли насколько мы дороги друг другу, и мы жалеем, что скоро это время пройдет».

Рядом строятся соседи. Ольга купила участок два года назад, сейчас дом уже почти готов. Семья планировала на совсем перебраться за город, и как выясняется, это было правильное решение.

Ольга Андронова,&nbsp
«В городе пока выйдешь из этого каменного мешка, а тут раз – и ты на природе. У меня квартира в центре города, и меня коммунальными платежами не испугаешь, поэтому здесь, возможно, будет даже дешевле».

До революции – дачники сплошь богема. Художники, поэты, писатели. На лето уезжали в Комарово, в то время финский поселок Келломяки. Путешествие тогда было не только в пространстве, но и во времени. Из-за разницы двух календарей юлианского и григорианского. Уезжая из Петербурга 1 июня, к примеру, на побережье Финского залива, оказывался 21 мая.

Борислав Богоявленский,историк:
«Раньше и дача по-другому воспринималась, тогда выезжали забрав с собой все, и даже журналы. Когда в городе уже невозможно, а на даче такая благодать».

В начале 60-х в магазинах дефицит на крышки для банок. Новые дачники на своих 6 сотках, уже в мае начинают посевную. Фазенды для рабочего класса очень выручают в голодные 90-е. Люди в грядках, согнутые в три погибели, это и смех, и слезы. Они – персонажи новых юмористических программ, которые актеры снимают на своих же участках.

Если нет возможности уехать на дачу, то дача может приехать к тебе и навеки поселиться, прямо на крыше в исторической части Петербурга. Отсюда с улицы так и не скажешь, что там на уровне 6-го этажа находится настоящая усадьба.

Дом, как объяснили в местном ТСЖ, вполне на законных основаниях стоит на крыше уже 16 лет. Оказывается, и так тоже можно, если очень хочется. Попасть на кровлю можно только с разрешения собственников, его у нас не было. Вот такой он дачный Петербург, как выясняется, не только загородный. Хотя ничто не сравниться с воздухом Финского залива.

Вообще, дача для нашего человека – это больше, чем просто участок с домом. Придуманная еще Петром I, чтобы чиновники не пропадали целое лето за границей, она менялась вместе со страной. Сегодняшние дачники в некотором смысле вынужденные, но так или иначе дачный бум 2020 войдет в историю города.