Вместе с тем, как меняется мир и Петербург, меняются и его жители. Многие из тех, кто вынужденно прекратил работу, не стали ждать окончания пандемии, а сделали новую версию себя. Для новой жизни. Как планетарий стал заводом, актер – курьером, а парикмахер – программистом? На безопасной дистанции Евгения Альтфельд встретилась с теми, кто нашел в себе силы поменять свою судьбу.

ПЛАНЕТАРИЙ

Планетарий №1 с начала пандемии закрыт. Но лишь для посетителей. Словно по законам военного времени, развлекательный центр в считанные дни превратился в завод по производству станков для изготовления масок. Эффективнее тех, что пока носит большинство из нас.

Мельтблаум – нетканый материал с микроволокнами толщиной до 5 микрон, это эффективный барьер для вируса. На его фоне волокна тканевой маски выглядят как бревна. На другом этаже проверяют надежность ультразвуковых приборов, которые припаивают к маске резинки. Так можно сделать 5 тысяч штук за смену. В новой работе задействована вся команда планетария: от инженеров до экскурсоводов. Лиана Солкан, например, еще недавно была директором по организации школьных групп. Теперь – рядовая работница необычной фабрики.

Метаморфоза планетария – далеко не единичный случай. Сейчас меняются все: и предприятия, и обычные люди, которым нужно занять свое место под солнцем в нашем новом мире.

КУРЬЕР

Хореограф театра имени Райкина Дмитрий Мамонов сменил сцену на велосипед курьера. В театре он работал по договору, с началом пандемии платить перестали. Недолго думая, Дмитрий устроился в службу доставки.

Он промок насквозь, а до конца смены еще целый час. Но даже под маской, которая стала частью униформы, заметна улыбка. Похоже, настроение этому человеку не испортить никакими трудностями.

Дмитрий Мамонов,хореограф-курьер:
«У меня все хорошо, и я не понимаю, что в этом такого странного. Нас было еще два месяца назад 800 курьеров, сейчас – 2100, людей, которые также кинулись что-то предпринимать. Куча новых знакомств, классные ребята».

На март была намечена премьера спектакля «Слово о полку Игореве» с хореографией Дмитрия, все сорвалось. Зато появился видеоблог о работе петербургских курьеров. Среди которых все больше людей неординарных профессий. Бывший менеджер магазина спорттоваров с удовольствием рассказывает о своей новой работе. Хотя и не без иронии.

Вот так, крутя педали, по 100 километров в день, в две смены, он зарабатывает больше, чем хореографом. Но ждет возвращения на сцену. А коллеги по театру в комментариях к его блогу пишут: Мамонов, мы тобой просто гордимся!

СВЯЩЕННИК

Влад Анцибор еще недавно проводил службы в храме. С началом пандемии протоиерей после 25 лет служения ушел из церкви и стал волонтером. Помощь людям, просто в ином формате.

Влад занимался строительством Храма Николая Чудотворца, служил в Исаакиевском соборе. Не все прихожане и служители церкви приняли его решение уйти в мирскую жизнь. Но сам Влад счастлив своей нынешней работой. И с радостью идет в аптеку за лекарствами для тех, кому нельзя выходить из дома. Не получая за это ни копейки.

Влад Анцибор,волонтер:
«Я распродаю то, что накопил за прошлую жизнь, машинку продал, активно учусь, прохожу повышение квалификации по медиации и переговорам».

В руках листок с длинным списком лекарств, в день Влад обслуживает по несколько адресов. В очереди есть время подумать о том, какой будет его жизнь после пандемии. В любом случае, это будет служение людям. Возможно, в сфере психологии и медиации, то есть разрешении конфликтов.

ПАРИКМАХЕР

С началом самоизоляции Илья Федотов полностью лишился источника дохода. Всю жизнь он работал парикмахером, постоянные клиенты, семинары и форумы – все сошло на нет. И вот за полтора месяца Илья самостоятельно выучился на программиста.

Ножницы и расчески он будет хранить на дальней полке, это пройденный этап. Пока начинающий программист получает немного, но уже спокоен за свое будущее. Найти работу по новой специальности за считанные недели – невероятный результат.

Илья Федотов,программист:
«Я смотрел на ситуацию с коронавирусом в мире, прогнозировал, что это доберется и до нас, нужно было меняться еще быстрее, стал приходить к тому, что программист – моя новая профессия».

Илья из тех, кто ищет решение, а не жалуется судьбу. Ведь мир изменился на «до» и «после», надо просто принять этот факт.

Евгения Альтфельд,корреспондент:
«Не нужно быть профессиональным социологом, чтобы понять: таких историй будет все больше. Мы меняемся. Сначала мы заметили эти изменения вокруг, а потом сами в себе. И это только начало».