Об особенностях зимнего периода в нашем городе – репортаж Антона Цумана.
Триста шестнадцатая зима с момента основания Петербурга пришла, можно сказать, в строгом соответствии с графиком. Первого декабря улицы города были укрыты свежим снегом. Хороший повод для нас вспомнить пушкинские строки – «и рады мы проказам матушки зимы». В отличие от коммунальных служб. Принимаем первый бой. Комитет по благоустройству поправляет: не бой – экзамен!
Коммунальные службы и управляющие компании пытались сделать все, чтобы не повторилась печальная ситуация прошлого года. Даже при температуре ниже нуля из-за теплого чердака или солнечных лучей вода все равно попадает на тротуары. Казалось бы, конструктивный просчет — на деле почти 4 тысячи травмированных петербуржцев только за прошлую зиму. Кстати, наши финские соседи такой проблемы не знают — вся вода из водосточных труб сразу поступает в приёмные лотки.
Технический специалист Павел Зазнобин показывает нам уже московские фотографии. По его словам, подобную схему можно реализовать и у нас — был бы проект. Правда в Петербурге придётся учитывать гораздо больше нюансов.
Для справки — ни один гост или СанПин не регулирует, как вода должна попадать из водосточной трубы в ливневую канализацию. Да, она может уходить прямо по тротуару. Достаточно вовремя убирать опасную наледь. И выводы по итогам прошлой зимы были сделаны. Механизированная уборка тротуаров центральных районов подразделениями Комитета по благоустройству, введенная по чудовищному недосмотру в конце нулевых, признана неэффективной. Правительством города принято решение — ответственность за тротуары будут нести управляющие компании. Дворники вернутся на улицы Петербурга.
Помощь дворникам, кстати, окажут петербургские изобретатели. Например, совместив ручной и механизированный труд в одном устройстве, больше похожем на газонокосилку.
Для Глеба Дружинина начало зимы – лишний повод испытать доработанную версию своего «Ледокола». В прошлом году испытал прототип, а сегодня демонстрирует нам предсерийный образец.
Но в масштабах огромного мегаполиса где одних дорог общего назначения больше 3,5 тысяч километров таких изобретений явно недостаточно. В этом году на дороги Петербурга вернется традиционный реагент — соль.
Зима — время учесть опыт прошлых ошибок, уверены чиновники Комитета по благоустройству. Между безопасностью и «белыми разводами на обуви» выбран первый вариант. В этом году уже закуплено 100 тысяч тонн соли.
Но если оставить городские улицы, первый и такой недолгий снег – самый настоящий повод вспомнить, что Петербург – самый настоящий лыжный город. Ведь ещё в советское время целые электрички, прозванные лыжными стрелами, каждые выходные уносили ленинградцев в снежные просторы соседней Карелии, Токсово, Кавголово. А в разгар рабочей недели сойдёт и ближайший парк.
Артём Каныгин, тренер полежаевского лыжного клуба учит меня коньковому шагу. Время весьма ограничено. Просто через 3 часа, по его словам, весь этот снег растает. И всё-таки Артём уверен – Петербург и лыжи созданы друг для друга. И даже такой мимолётной зиме любой лыжник обрадуется.
Действительно, плохой погоды у природы нет. Но о зимнем Петербурге существуют два разных мнения. «Зимняя сказка» или «зимний ужас». И не только у людей, но и у обитателей Ленинградского зоопарка. По словам смотрителя, зима мало меняет жизнь зоопарка. Но каждый из обитателей принимает ее по-своему. Теплолюбивая жирафа еще с октября обитает в теплом павильоне, австралийский эму даже в холод предпочитает свежий воздух.
Как бы мы не относились к 316-й по счёту зиме в Петербурге — нам все равно жить с ней еще три месяца. Стоит подчеркнуть, календарных. Ведь природа всегда вносит свои коррективы.