Мы очень плохо знаем китайскую драматургию. Вообще её не знаем и китайскую литературу. Пожалуй, кроме сказок Пу Сунлиня, которые издавались в нашем детстве, наверное, мы ничего больше и не знаем. И, конечно же, для нас это такое открытие.
Мо Янь такой очень внятный, интересный, современный и, вообще, потрясающий автор. И захотелось что-то сделать из его произведений. Мы обнаружили несколько пьес. И вот историю про Цзин Кэ, в оригинале называется «Наш Цзин Кэ», мне как-то приглянулась, понравилась. Вообще было очень интересно исследовать этот период китайской истории.
Вот на будущий император. Я уже вижу твой последний день.
Пьеса написана на основе легенды. Я играю Цзин Кэ. Это главный герой, реальный исторический персонаж, который вошёл в историю тем, что он попытался убить, грубо говоря, вышестоящее лицо. Попытка была неудачной. Но именно из-за этой попытки, именно из-за того, что он решился на это, он вошёл в историю.
Мы, конечно, пытаемся трактовать эту историю немножко по-своему. Мы пытаемся исследовать, как из обыкновенного человека общество может сделать убийцу, может сделать человека, одержимого идеей разрушить систему.
Сами китайцы всё-таки, как я понял, как мы разговаривали, всё-таки его считают героем, а мы пытаемся найти в нём его какие-то мотивы человеческие, что в нём происходило на самом деле.
Вы согласны? Вы даёте согласие?
Я страдаю от бессонницы. В последние дни она усилилась. Днём вроде бы сплю, но на самом деле нет. Ночью хожу как пьяный, сам же трезв. В таком состоянии, я боюсь, мне трудно будет справиться с таким важным поручением.
Мы старались убрать все какие-то вещи, которые будут непонятны не китайцам. Постарались, насколько это возможно. То есть для нас самое главное — это история человека, история взаимоотношений людей, чем какие-то историзмы, китаизмы и так далее. Это будет полноценный спектакль с декорацией, с костюмами, с музыкальным оформлением.
В нашем спектакле всё происходит в прекрасном дворце. Конечно, нет, наверное, более подходящего места, чем Музей Фаберже, потому что это, действительно, прекрасный дворец. Я думаю, что он будет приближать нас к атмосфере того дворца, в котором всё это дело происходит.