Я иду на встречу с писателем Евгением Водолазкиным, автором таких популярных романов, как «Авиатор» и «Лавр», обладателем престижной литературной премии «Большая книга». Хотела назвать вас петербургским писателем, но вспомнила, что родились вы на Украине. Вы сами считаете себя петербуржцем, петербургским писателем?
У Бродского как-то спросили, вы считаете себя русским или американским поэтом? Он очень хорошо ответил: «Я – человек, живущий за границей». Это очень глубокий ответ, ведь писатель всегда должен быть и здесь, и не здесь одновременно. Если говорить обо мне, то моё место, наверное, Петербург, потому что моя семья отсюда.
Ваш новый роман «Брисбен» об очень светлом и солнечном городе в Австралии, почему вы туда обратили свой взор?
В Брисбене нет Петербурга, а в Петербурге Брисбена. В каждом городе надо брать то, что в нём есть, а не жалеть о том, чего в нём нет. Когда меня просят подписать книгу с романом «Брисбен», я пишу: «Брисбен внутри нас».
Какие места в нашем городе вас вдохновляют?
Петроградская сторона, Петровский остров. Люблю Петроградку и не выезжаю с неё никуда. Там не только классицизм, а и северный модерн, который мне очень нравится.
У нас утренняя программа. Есть ли у вас какой-нибудь рецепт, как взбодриться по утрам?
Пью крепкий чай и сажусь за работу. Работа меня бодрит, решение художественной задачи – это лучший наркотик. Никакой контрастный душ не способен так взбодрить.
Маленький блиц, отвечать не задумываясь.
Я вообще редко задумываюсь.
Какое самое лучшее время суток для творчества?
День.
Что вы делаете, когда просыпаетесь?
Иду в ванну.
Сколько вам нужно часов, чтобы выспаться?
Шесть-семь.
Делаете ли вы утреннюю зарядку?
Никогда.
Назвали бы вы кота Пушкин?
При определённых обстоятельствах.
Готовите ли вы дома?
Я вообще не умею готовить.
За что вы любите Петербург?
Это город трагической красоты (определение Лихачёва).