Во всех 18 районах города прошли информационные встречи с жителями. Руководство комитета по тарифам совместно с представителями Жилищного комитета, Государственной жилищной инспекции, ответили на вопросы петербуржцев, касающиеся тарифной политики и изменениях, которые вступили в силу с 1 июля. Среди самых популярных тем — порядок расчета квартплаты, структура тарифов, что в них входит, а также качество предоставляемых услуг.
Впрочем, жители одной из хрущевок в Пушкине скоро сами смогут отвечать на подобные вопросы. Они наглядно показали, как эффективно можно тратить деньги на содержание жилья. Валентина Вожегова увидела.
В Петербурге накануне завершилась неделя ЖКХ. Во всех 18 районах города прошли информационные встречи с жителями. Руководство комитета по тарифам совместно с представителями Жилищного комитета, Государственной жилищной инспекции, ответили на вопросы петербуржцев, касающиеся тарифной политики и изменениях, которые вступили в силу с 1 июля. Среди самых популярных тем — порядок расчета квартплаты, структура тарифов, что в них входит, а также качество предоставляемых услуг. Впрочем, жители одной из хрущевок в Пушкине скоро сами смогут отвечать на подобные вопросы. Они наглядно показали, как эффективно можно тратить деньги на содержание жилья. Валентина Вожегова увидела.
Яркие почтовые ящики, для каждого этажа свой цвет. Дверь на чердак — антивандальная. Ключи от нее только у председателя дома. Такой современной и чистой эта пятиэтажка была не всегда. 14 лет назад жильцы решили взять под свой контроль средства, что ежемесячно собирает с них жилкомсервис. С тех пор дом процветает, правда, управляющая компания с трудом расставалась с возможностью распоряжаться деньгами жителей. А это почти 335 тысяч рублей в год только по статьям «содержане дома» и «текущий ремонт».
ИРИНА ПУШКИНА,жительница дома 25А по Павловскому шоссе: «Встречали плохо и руки опускались и плакать приходилось, ездили везде, в Жилищный комитет, Смольный».
Приходилось обращаться и в прокуратуру. Параллельно с судебными тяжбами жители дома изучали жилищный кодекс, ходили за консультациями в Смольный и к депутатам, детально вникали в расходование средств. Оказалось, что на суммы из розовых квитанций можно отремонтировать и купить намного больше, чем это делал жилкомсервис. Жители стали организовывать собрания, протокол которых отдавали управляющей компании. На основании чего она и выполняла требования владельцев квартир.
Домофоны антиклон с видеокамерами, дорогие двери и решетки на подвальных окнах, хороший ремонт в парадных и за все это не пришлось отдать ни копейки больше чем то, что жильцы уже платят ежемесячно.
На общем собрании жильцы решили, что этот подвал им нужен для других целей. Теперь здесь стоянка для велосипедов и колясок, ключи только у владельцев квартир. Управляющая компания по желанию жителей сделала тут хороший ремонт. В соседнем подвале жильцы хотят отремонтировать помещение под актовый зал, где будут и дальше собираться, чтобы обсуждать куда и на что жилкомсервис должен тратить их деньги.
ВАЛЕНТИНА ВОЖЕГОВА,корреспондент: «В этой части подвала обустроили помещение для системы видеонаблюдения. Ее, кстати, будут расширять, и в будущем камеры появятся не только снаружи, но и внутри. Кстати, ремонт тут не хуже, чем в личных квартирах жильцов. А здесь хотят сделать комнату отдыха для детей. Поставить теннисные и шахматные столы, чтобы в дождливый день детям было где и чем заняться».Здание 1964 года постройки и требует постоянных вложений. В этом году жильцы благодаря статьям «текущий ремонт» и «содержание дома» проделали огромную работу. Сейчас завершается ремонт козырьков, материалы как всегда самые лучшие. Начинается подготовка к зиме. На общем собрании решили, что нужно делать обогреваемую кровлю.
МАРИНА НОВАКОВА,председатель дома 25А по Павловскому шоссе: «Мы ее сделаем по современной технологи. Она будет обогреваться, электричество, чистая. сухая. И протечки не будет».
Последовать примеру жителей дома 25А на Павловском шоссе много раз пытались жители соседних домов. Жилкомсервис их обслуживает один, а результаты всегда разные. Когда жильцы понимали, что их ждет, энтузиазм пропадал.
НАТАЛЬЯ МАСЛОВА,жительница дома 25А по Павловскому шоссе: «Слушают, и когда узнают, какой надо проделать объем работы, сколько это занимает сил и времени, и почти все, о нет, это не для нас».
Жители дома 25А уже посчитали, что вполне могут осилить и выложить кафелем стены в парадных, этим они займутся в будущем году. Также к следующему сезону планируют пригласить садового дизайнера, чтобы этот цветник перед домом превратился в английский сад.