анна смирнова,корреспондент: Уже третий раз в День Военно-морского флота возглавит колонну идущих кораблей этот ботик, ботик Петра Первого. Он создан современными мастерами, но максимально приближен к оригиналу – тому самому, который Пётр назвал «дедушкой русского флота».
Хоть оригинал судна и стоит в военно-морском музее, мастера утверждают – он был сохранён не в первозданном виде. Поэтому при создании копии на верфи пользовались эскизами и описаниями, которые дошли до наших дней. Ботик Петра – это швертбот, яхта с выдвижными плавниками и парусом. Её размеры составляют 6 метров в длину и 2 в ширину, что в десятки раз меньше современных аналогов. Впрочем прежними остались не только параметры, но и материалы и технологии те же самые.
Андрей Бредов,кораблестроитель: Что касается материалов, знаете, деревья с тех пор расти другие не стали. Дерево какое было, такое и осталось. Если говорить о технологиях, старые технологии по загибу и обшивке – они всё те же самые. Берём обшивку, кладём на водяную баню, парим и после этого загибаем. Так что лодка очень даже в традициях.
Реплику исторического судна сделали из дуба. На корме повторили 64 треугольника белого, синего и красного цветов, а также роспись и резьбу по дереву. Это оказалось не трудно – в морском деле всё очень традиционно и регламентировано. Кстати, до сих пор так и не удалось установить, какие мастера выполнили оригинал ботика. По одной версии – лодку доставили из Англии, по другой — сделали в России. Но, как бы то ни было, именно с этого ботика началось увлечение Петра корабельным делом. А значит, именно благодаря ему в России появился свой флот.
Андрей Бредов,кораблестроитель: Я считаю, что это прекрасный символ. Лучше ничего не придумать уже. Это действительно дедушка.