В гостях у программы «Хорошее утро» Гаянэ Календжян, эксперт по страхованию путешественников.
Людмила Ширяева,ведущая: Как получить бесплатную медицинскую помощь в путешествии по нашей стране?
Гаянэ Календжян,эксперт по страхованию путешественников: На территории всей России действует полис ОМС. Желательно дополнительно приобрести страховой полис путешественника по России, чтобы просто чувствовать себя комфортно. Потому что в чужом регионе вы не знаете, куда обратиться, где находится то или иное медицинское учреждение. А в полисе путешественника есть телефон круглосуточной диспетчерской службы, куда вы можете позвонить, и страховая компания займётся организацией оказания вам медицинской помощи. Если вы едете на юг, который перегружен в летнее время туристами и государственные медицинские учреждения не справляются с потоком заболевших людей, то для того, чтобы вам помочь, страховая компания подключит частные клиники.
Людмила Ширяева,ведущая: Можно ли получить по полису ОМС помощь при зубной боли?
Гаянэ Календжян,эксперт по страхованию путешественников: Конечно, вам обязаны оказать помощь, никто не имеет права вам отказать. Другое дело, что вам самостоятельно придётся искать стоматологическую поликлинику, стоять в очереди.
Марианна Дьякова,ведущая: А если полис есть, но остался дома, а вы в чужом регионе и у вас только паспорт?
Гаянэ Календжян,эксперт по страхованию путешественников: Экстренная помощь оказывается и без наличия полиса ОМС.
Марианна Дьякова,ведущая: Обязаны ли мы оформлять страховку, отправляясь за рубеж?
Гаянэ Календжян,эксперт по страхованию путешественников: Существует Федеральный закон 155, в котором говорится, что каждый россиянин, выезжающий за границу, должен иметь медицинский страховой полис. Это наша обязанность. Полис могут не проверять на границе. А вот страны Шенгенского соглашения не берут документы на оформление визы без наличия полиса. В каждом полисе указан номер телефона, по которому вам нужно позвонить сразу же, как вы почувствовали себя плохо, и вам нужна медицинская помощь. Диспетчер колл-центра направит вас в то медицинское учреждение, с которым у страховой компании заключён договор о сотрудничестве. Но я всегда советую своим туристам, чтобы в экстренном случае они сначала вызвали скорую помощь, а уже из госпиталя звонили страховщику. В каждой стране своя медицинская система. И лучше иметь небольшой неприкосновенный во время поездки запас денег на тот случай, если вам даже по полису не оказывают помощь бесплатно. По возвращении страховая компания компенсирует вам расходы.