Лето – это маленькая жизнь. Тут с Олегом Митяевым не поспоришь. Лето в Петербурге – жизнь вообще крошечная. Чтобы в сентябре не грустить, стоит отправиться на главный музыкальный опен-эйр сезона – фестиваль Stereoleto, собирающий в одном месте известных и ещё не очень, рвущих какие-то струны души или Youtube.
Илья Бортнюк,генеральный продюсер фестиваля Stereoleto: «Так как это фестиваль мой все-таки, я его придумал, основал, зачем мне приглашать того, кто мне не нравится. Я понимаю, что Ольга Бузова или «Любэ» соберут много людей, но я их не позову. Я не считаю, что это ценно в музыкальном плане. Все, кто здесь выступают – ценны в музыкальном плане».
«Если бы Daft Punk родились в Бухаресте, а выросли на советских мультиках про космос, то они звучала бы примерно так», – описывает Илья Бортнюк винтажный дэнс группы с приятным русскому уху названием Karpov not Kasparov.
Валерий Боркос и Эдвард Габия,музыканты группы Karpov not Kasparov (Румыния): «Мы, правда, видели советскую анимацию в детстве. Я помню ваш знаменитый мультик про Волка. Как там: «Ну, заяц, погоди!». Это не про космос, конечно, но мы смотрели»
Другим открытием, хотя со знакомым лицом, стала группа «КАчевники» – Андрей Запорожец из 5’nizzы и SunSay, а также его новая компания делают олдскульный хип-хоп, наследуют идеи русской поэзии, стремятся к дзену. На деле – застилают рифмами все пространство, так что их вайб ловят даже те, кто к такой музыке не привык.
Вячеслав Семенченко и Денис Михальченко,музыканты группы «КАчевники» (Украина): «Есть закалка уличных шоу. Одно время мне приходилось битбоксить на улице, чтобы элементарно заработать себе на еду. Были моменты, когда мы выходили с уличными танцорами. Что ты набитбоксишь, то ты и съешь. Люди, которые проходят мимо, им не до твоего хип-хопа, они идут по делам, и надо сделать так, чтобы остановились, похлопали. Мы пытаемся отдать максимально людям то, что мы накопили. Когда люди это чувствуют, они делают то же самое, происходит синергия. И сегодня почувствовали на «Стереолете».
От «андеграундных птенцов» («Ионотеки») и модных, но не для всех (АИГЕЛ и Ic3peak), до мейнстрим-гиганта во всех смыслах – Rag’N’Bone Man’а. Свое совершеннолетие фестиваль отпраздновал пышно и разнообразно. Только быстро StereoLeto прошло, словно и не бывало.