Международный фестиваль кукольных и синтетических театров «КукArt» отмечает 25-летие. Сама по себе дата значительная, а в этот раз и вовсе сошлось многое – старт фестиваля пришелся на День начала Великой Отечественной.
ДАВИД БУРМАН,президент Международного фестиваля «КукArt»: «Открытие фестиваля 22 июня в 4 утра. Непростой день. Дань памяти, символ того, что мы не должны забыть».
Военную эстафету у липецких артистов подхватили кукольники из Тувы. Спектакль про маленького оленевода, придумавшего как помочь отцу победить фашистов, тувинцы сыграли на родном языке. Но это тот случай, когда все понятно без слов.
САЯН МОНГУШ,директор Тувинского государственного театра кукол: «Самое главное – детей заинтересовать. Ведь нельзя не показать ужасы войны. Но отразить жизнь персонажа можно. И надо делать. Это память, дань нашим дедам, праотцам, которые воевали».
25-летие «Кукарта» совпало со 100-летием театра марионеток имени Деммени, первого в России профессионального театра кукол.
НАТАЛИЯ ЛУНЕВА,директор Театра марионеток им. Е. С. Деммени, заслуженный работник культуры России: «Что такое 100 лет театру? 1918 год. Разруха. Непонятно, что получится. Русские люди всегда отличались сподвижничеством. Подумали о будущем».
Театр-юбиляр не просто покажет свой знаменитый спектакль «Гулливер в стране лилипутов», который идет на этой сцене вот уже 91 год. Одного из главных героев сыграет Фаина Костина. Актриса, которую все знают, как первую исполнительницу роли Чебурашки, в этот день отметит свое 80-летие.
Хотя старейший профессиональный театр России и называется театром марионеток, начинался он с «Петрушки». Вот Петрушка и воцарился на целый воскресный день по-соседству.
На «КукArt» показать свое искусство съехались артисты из самых разных стран мира – от Швеции до Замбии. Открыл фестиваль председатель его оргкомитета Владимир Машков, родители которого тоже служили в кукольном театре.
ВЛАДИМИР МАШКОВ, председатель оргкомитета Международного фестиваля «КукART», народный артист России: «Кукла – это такое удивительное существо. Ведь в театре, где есть ширмы, тростевая кукла или Петрушка, артист смотрит наверх, обращаешься к создателю. Если это марионеткой, то ты являешься создателем, если планшетная кукла – близко сердцу. А если ростовая, то ты вообще в ней, являешься ее душой. Это величайшее искусство».
Сейчас в театре Олега Табакова, которым руководит Владимир Машков, репетируют кукольно-драматический спектакль. И кто знает, возможно, мы его увидим на следующем «Кукарте».