«Сны Босха», «Формоза», «Охота жить»; «Демагог».
Варвара Фёдорова,корреспондент: Перед спектаклем почти всегда мы слишым одну и ту же фразу: «Просим вас выключить мобильные телефоны, напоминаем, что фото- и видеосъёмка запрещена». Не каждый зритель с этим согласен. Сегодня кадры решают всё. Мы привыкаем воспринимать информацию через визуальные образы, мы смотрим картинку и, если она нам нравится, мы, так уж и быть, читаем, что же под ней написано. Это одна из магистралей, по которым движется и современный театр. Историю можно не только рассказать, а просто показать, нарисовать или протанцевать на сцене. То есть исключить из повествования необходимость произносить слова. Одни из первых спектаклей, которые пройдёт в культурной столице в рамках театральной Олимпиады тому подтверждение. 21 и 22 июня петербуржцы увидят «Сны Босха» — фантастическое путешесвие по Вселенной голландского живописца со сцены Балтийского дома. Театр-цирк «7 пальцев» представляет масштабный перформанс, в котором акробатические трюки сочетаются с чудесами мультимедиаэквилибристики.
Во снах оживают странные существа и сказочные животные, смешиваются эпизоды из жизни художника и сюжеты его картин. Шедевры Босха в спектакле, казалось бы, служат лишь декорацией. Но это тот редкий случай, когда в декорациях зашифрованы и лейтмотивы, и главные действующие лица.
Варвара Фёдорова,корреспондент: От истории, нарисованной лучами проектора, к истории, созданной пластикой тела. 22 и 23 июня на основной сцене Александринского театра выступят артисты из Тайваня. «Клауд Гейт» или «Небесные врата». Небольшая предыстория — в XVI веке португальские моряки, приближаясь к редкой красоты острову, с восхищением воскликнули: «Формоза!», что означало «прекрасно». Долгие годы Тайвань носил именно это имя — прекрасный остров. Спектакль с таким названием песнь, а точнее танец о родине, создал самый известный азиатский хореограф Лин Хвай-Мин. Постановка это не только дань уважения его стране, но и своеобразный итог карьеры. «Формоза» — прощальный спектакль Хвай-Мина.
«Формозу» называют трактатом о надежде, любви и обновлении. В течение спектакля белоснежная декорация, как чистый лист, заполняется китайскими иероглифами. Но главный язык повествования — пластический. Он вместил тайны медитации и приёмы военных единоборств, навыки традиционной китайской гимнастики и технику современного танца.
Варвара Фёдорова,корреспондент: И всё же рассказывать истории продолжает Александринский театр. Сейчас не в родных стенах, а на гастролях в Камчатском театре драмы и комедии. Уже в эти выходные пройдут моноспектакль Сергея Паршина «Охота жить» и насыщенный текстом «Демагог» по пьесе Кирилла Фокина. И если наблюдение — это скорее пространство для размышлений, то слово — призыв к действию. Что лучше решать только зрителю. Театральная Олимпиада даёт возможность выбирать из всей палитры современных сценических представлений.