Теперь готическая капелла выглядит так, какой ее задумал еще Николай I. На этот раз ремонту подверглись кровля, цоколь и фасад капеллы.

Готическая капелла открыла свои дубовые врата после реставрации.

Анна Лесина,корреспондент:

«Пройдя по одной из множества дорожек парка Александрия, через Руинный мост, мимо Фермерского дворца, мы обнаружим удивительное, скрытое от посторонних глаз, место, ставшее молитвенным домом четырех поколений российских императоров. Готическая капелла открыла свои дубовые врата после реставрации».

ЕЛЕНА КАЛЬНИЦКАЯ,генеральный директор ГМЗ «Петергоф»:
«Церковь Готическая Капелла или церковь святого Александра Невского очень органично вписывается в парк Александрия. ?В этом пространстве работал очень хороший архитектор — шотландский архитектор Адам Менелас, который внедрил сюда довольно редкий архитектурный стиль — неоготика. Миненлас уже давно работал в Петербурге, но вот не было у него возможности так проявить себя, как он проявил в Петергофе».

Личная домовая церковь императорской семьи в Петергофе впервые была освящена в 1834 году и являлась православной, несмотря на внешнее сходство с католическим храмом. Место для строительства выбрал лично Николай I, являвшийся большим поклонником готики. 

Вадим Снакин, заведующий отделом «Музеи Александрии» ГМЗ «Петергоф»:
«Здесь венчались фрейлины императрицы Александры Федоровны, здесь крестили великую княжну Ирину Романову, она известна тем, что в последствии вышла замуж за князя Феликса Юсупова».

Работы по восстановлению прежнего облика церкви начались еще в 80-е годы прошлого века. Тогда реставрация вернула к жизни частично разбитые витражные окна-розы, восстановила фигуры ангелов и апостолов, возродила полностью утраченную скульптуру девы Марии. На этот раз ремонту подверглись кровля, цоколь и фасад капеллы». 

Сергей Павлов, главный архитектор ГМЗ «Петергоф»:
«После установки лесов и первого обследования мы поняли, что объем работ будет гораздо более сложным. Было выявлено аварийное состояние здания, особенно его 20-и метровые колонны с пинаклями, их работоспособность была мягко говоря ограничена».

Процесс реставрации «петергофской жемчужины» занял 2 года. Непросто оказалось добиться и первоначального внешнего облика: архивные документы, акварельные иллюстрации и черно-белые фотографии не давали точной информации и вызывали горячие споры. Однако расчистка штукатурки помогла выйти на исторический слой. В итоге, церковь приобрела родной оттенок так называемой «серой извести». И сегодня готическая капелла выглядит так, какой ее задумал еще Николай I.