Некоторые из ранних работ Дашевского представлены на выставке. Ведь она своеобразный байопик, повествующий о десятилетних отношениях Дашевского с галереей «Анна Нова».
Фигура ковбоя выше человеческого роста – главный симулянт банды. Встречает у входа, подобно хардпостеру у кинотеатра. Немного старомодный и неизменно притягательный, для Александра Дашевского, одного из самых интересных и успешных молодых художников Петербурга, этот ковбой – зримый образ собственных размышлений о живописи.
Дашевский начинал, фиксируя прямые линии спальных районов Петербурга. Некоторые из ранних работ – тоже на выставке. Ведь она своеобразный байопик, повествующий о десятилетних отношениях Дашевского с галереей «Анна Нова». Путь от типичных оконных квадратов и панельных прямоугольников через сложные фигуры к нынешним объемным картинам. Сейчас Дашевский – адепт «новой фигуративности» – достигает в живописи киношного 3D эффекта.
Впрочем, Дашевскому свойственна самоирония. Он знает: «в будущее возьмут не всех». Поэтому главный персонаж выставки – ковбой – целится ровно «в будущее».
«Новая материальность» – тоже о Дашевском. Трудоемкость как неотъемлемая часть творческого процесса. Пусть не всегда оправданная, но для Дашевского неизбежная. В мире, где многое стремится к виртуальности и эфемерности, живопись как таковая может служить якорем.