Неделю Германии в Петербурге открыл балет Дортмунда.
«Классический балет есть замок красоты». Так было у Бродского. Балет современный уже давно не про красоту. Точнее – не только. Он – про многообразие, которое и продемонстрировал балет Дортмунда на открытии недели Германии в Петербурге. Гармоничные линии и классические фигуры сменялись неистовой пластикой, выкриками, акробатическими фигурами – телесным сленгом, на котором труппа говорит свободно и с явным удовольствием.
Матеус Ваз,артист балета Дортмунда: «Мы покажем балет «Вечный двигатель» в хореографии Якопо Годани. Это совершенно особенная вещь. Его хореография как бы вобрала в себя все и еще немного больше. Это классика, неоклассика, модерн. Мы должны использовать свое тело на 100%, каждый сантиметр, каждую клеточку. Это огромный вызов, но это очень круто!».
Эльтье Адерхольд,генеральный консул Федеративной Республики Германия в Санкт-Петербурге: «Неделя Германии в Петербурге – мероприятие, которое приносит нам удовольствие. И каждый год мы хотим удивлять петербургскую публику. Танец говорит на международном языке. Но именно для Петербурга, я бы сказала, что балет – это «муттершпрахе», родной язык. А потому мы размышляли: можем ли мы посметь привезти в этот город именно балет? Все же на это отважились и очень надеемся, что эта труппа впечатлит и порадует публику».
Еще не так давно балет Дортмунда был малопримечательным коллективом – крепкая труппа, но одна из многих. Сегодня они сотрудничают с Бенжаменом Мильпье, Иржи Бубеничеком, Мауро Бигонцетти. И иначе как «дортмундским чудом» их взлет не назвать. Создатель чуда – Синь Пэн Ван. Китайский хореограф мог стать мастером кунг-фу, и даже обучался этому искусству, но выбрал балет. И в этом есть своеобразный «русский след».
Синь Пэн Ван,хореограф, руководитель труппы балета Дортмунда: «На неделе Германии будут много говорить об инновациях в разных аспектах. И мы хотели показать инновационный балет, современный. Все постановки XXI века. И что важно: вся музыка также современная. Исключение сделали только для Чайковского. Я впервые услышал «Лебединое озеро» маленьким мальчиком, в кино. Это был советский фильм «Ленин в 1918 году», а в нем – сцена, где солдаты на отдыхе смотрели балет «Лебединое озеро». Сцена была совсем короткая, но меня она поразила, это было так красиво!
Когда в зале собирается тысяча человек, танцовщик должен почувствовать зрителя даже на последнем ряду. Для этого надо открыть свое сердце и тогда все идет по-другому. Руки чертят линии, ноги исполняют свою мелодию, чтобы каждый зритель видел, как прекрасен балет!».
Танец не нуждается в переводе. В случае с балетом Дортмунда – это не просто красивая фраза. Многонациональная и очень молодая труппа выплетает собственный язык своими телами. И их возможности, кажется, безграничны. Без восточной мудрости или магии здесь точно не обошлось.