Драматург Ольга Мухина создала эпичное полотно о судьбе поколения 40-летних москвичей, «тех, кто катался на роликах в Александровском саду». Их жизнь пришлась на переломные годы: кто-то ломал шею, а кто-то – всю жизнь. Главный герой резюмирует в песне: «Каждый идет свой путь». Именно так! Видимо, не только наука, но и драматургия «умеет много гитик» и «знает верных падежов». Критика пишет, что для понимания пьесы необходимо вдумываться в рифмы метафор. Очень яркая метафора – в спектакле есть говорящий конь. Он посещает главного героя в дни сомнений и раздумий. Что же, такие времена ни для кого не редкость. Виктор Высоцкий – о новой постановке.
Cпектакль рассказывает об одной вполне благополучной советской семье, живущей в сталинском доме. Отец – спортсмен, мама – тоже ничего себе, бабушка – традиционных ценностей. Внук, главный герой – сначала тоже лыжник, как и отец, прошедший затем через соблазны времени: сноуборд, тусовки, наркотики. Действие разворачивается между двумя отечественными олимпиадами.
Филипп Лось,режиссер: «Это пьеса про меня, про людей, которых я понимаю и мне хочется быть с ними дольше и на сцене, и в жизни. Это архетипы советских людей. Это вообще такие архетипы советских людей, между которыми вся эта история и разворачивается».
Скорее – просто типы, но это не столь принципиально. Роль спортсмена, особенно эпизод тренировки потребовала от артиста отдельной подготовки.
Пьесу свою автор Ольга Мухина назвала «Олимпия», тем самым проведя параллель с знаменитой одноименной кинолентой Лени Рифеншталь, воспевшей XI Олимпийские игры 1936 года в Берлине. Но сходства между эпической картиной соревнований на берлинском стадионе и действием на сцене «Балтдома», прямо скажем, немного.
Филипп Лось,режиссер: «Спортивная эстетика, парады, с которых все начинается – отсылка к Лени Рифеншталь. Культ спорта, культ силы, эстетика здоровья».
Желание автора режиссер выполнил довольно скупо и вполне целомудренно. Приученные теорией драмы к тому, что главное в ней – конфликт, мы искали его и в этой истории. Тогда что бы это могло быть? Конфликт поколений? Но, вроде бы, все или почти все друг друга любят. С властью? Но все шагают в ногу со страной и народом: Олимпиада так Олимпиада, ГКЧП – на защиту Белого дома! Конфликт с временем? Но все, так или иначе, приспосабливаются – был спортсменом, стал барменом.
Ольга Мухина,драматург: «Я в конфликте не сильна. У меня любовь всегда побеждает все эти конфликты. Я пыталась сделать конфликт между матерью и бабушкой. Но, как ни странно, актрисы, которые их играют, все равно друг друга любят»
Приятным дополнением в спектакле, придающим ему еще одно измерение, являются сцены с фантастическим конем, ведущим мистические беседы с героем пьесы. Плюс немного религиозности в конце переводят фокус с тела на дух. Так что, уйдя со спектакля, можно немного и о вечном подумать.