В гостях у программы «Хорошее утро» Юрий Мурадян, бизнес-коуч.
Дарина Шарова,ведущая: Юрий, вы консультируете владельцев бизнеса. Как эти люди относятся к нытикам в своих компаниях?
Юрий Мурадян,бизнес-коуч: До встречи со мной относятся по-разному, в зависимости от их компетенции, знаний. Я стараюсь объяснить владельцам бизнеса и топ-менеджерам, что нытьё – это психологическая реакция на ситуацию или привычка так реагировать на жизнь в целом. Поэтому в начале работы с нытиком надо выяснить, что это: психологическая реакция, привычка или обоснованная ситуация, когда человек просто имеет право поныть.
Михаил Спичка,ведущий: Что надо делать, если причины психологического характера?
Юрий Мурадян,бизнес-коуч: Предприниматель должен обратить внимание на то, какую пользу, какой вклад этот работник приносит фирме. И если этот вклад ощутимый, есть смысл работать, что-то делать. Потому что топ-менеджер или управляющий – это инвестор, и он вкладывает свои силы, энергию, ожидает получить некую обратную связь в виде дивидендов. И ему надо знать, рентабельно ли то, что он делает.
Дарина Шарова,ведущая: Очевидно, что ныть – неконструктивно и неэффективно, энергозатратно. Мы начинаем разбираться в причинах, и понимаем, что человек – нытик по жизни. Что делать в этом случае?
Юрий Мурадян,бизнес-коуч: Мы все нуждаемся в поддержке и признании поэтому, не получая их, порой ноем. Нытьё – одна из форм удовлетворения этих потребностей. Нельзя сказать, что нет людей, которые не ноют. В той или иной степени это происходит со всеми. Если это стало привычкой, то тогда стоит обратить внимание человека на данную привычку. Часто этого бывает достаточно, потому что мы за собой многих вещей не замечаем. И, если руководитель правильно, корректно, профессионально или с помощью коуча донесёт до сотрудника, что его модель поведения, реагирование на жизнь неэффективны, то вполне вероятно, что ситуация разрешится.
Михаил Спичка,ведущий: А, если подчинённым достался руководитель нытик, что делать тогда?
Дарина Шарова,ведущая: И может ли нытик вообще стать руководителем?
Юрий Мурадян,бизнес-коуч: Нытик – это сильное обобщение, надо чётко формулировать, что мы имеем в виду. Это можно сделать только в индивидуальном порядке, пообщавшись с человеком. Есть руководители, о которых нам только кажется, что они ноют. А в его конкретном случае это просто эффективная модель манипуляции сотрудниками. Если он прошёл определённый путь и добился чего-то, то его нытьё – успешная модель поведения конкретно для него. А если человек недавно стал руководителем и вдруг начал ныть, то надо посмотреть на его результативность и пригласить коуча. Ещё надо помнить, что эмоции заразительны, мы ими заражаем тех, с кем общаемся. Если проявляем негатив, то в ответ получает то же самое, а если улыбаемся, нам улыбаются в ответ.