Полгода назад в Павловском Посаде открылся музей Вячеслава Тихонова. Сам дом, в котором жил будущий Штирлиц, не сохранился. Двухэтажное строение воссоздали. Фундаментальный, добротный, он рождает первые загадки – кем же был дед Вячеслава Тихонова? Без семейных легенд не обошлось.
Анна Тихонова,актриса, дочь: Дедушка взял ссуду в банке, построил. Дедушка был уважаемым человеком в городе и машинистом. Машинист в то время был, как сейчас космонавт. А сестра моя троюродная сказала, что ему подарил дом царь. Якобы им дом подарил царь, но опять за то, что он был успешным, прогрессивным в то время машинистом. Мне очень нравится эта идея.
Актёром Тихонов в этой семье был не первым. Он пошёл по стопам дяди, куда менее удачливого артиста. Опять же по семейной легенде юный Вячеслав, которого родители прочили в агрономы, хотел добиться вершин в актёрской профессии, как говорится, за себя и за своего дядю.
Сергей Никоненко,народный артист России: Без Тихонова отечественный кинематограф сегодня нельзя представить. Картины его идут, люди смотрят и на душе возникает счастье.
Здесь практически нет каких-то бытовых вещей, разве что реконструирована комната, в которой жили хозяева дома. Попав в небольшой кинозал, представляешь себя на месте 8-летнего Славы, который в кинотеатре «Вулкан» увидел первый советский полнометражный цветной фильм «Соловей — соловушка» и навсегда влюбился в кино. «Чапаев», «Трактористы», «Юность Максима» — мелькают фрагменты фильмов, на которых выросло поколение Тихонова. А затем попадаешь в мир, который создавал уже и сам Тихонов. Начиная с дебютной «Молодой гвардии». Сегодня трудно представить, что Андрея Болконского мог сыграть другой актёр, у Сергея Бондарчука были ещё кандидатуры на эту роль. К счастью для Тихонова, они оказались заняты. Сохранившийся сценарий фильма с пометками Тихонова не просто раритетный экспонат, а свидетельство того, как советские актёры относились к своей работе. И, конечно же, в музее рассказывают, как создавался легендарный фильм «17 мгновений весны». Не забыли и о трогательной сцене с собакой, случайно зашедшей на съёмочную площадку, когда актёр, не задумываясь, продолжил игру – уже с собакой. Вячеслав Тихонов любил собак, и они это чувствовали. Поэтому и родился фильм, над которым плакала вся страна – собаку ведь не обманешь. И в любовь Бима к своему хозяину верили все. Тихонов сразу согласился сняться в картине Станислава Ростоцкого, и ради этого изменил себе в одном.
Надежда Баринова,младший научный сотрудник музея: Был такой момент, когда пришлось выстрелить из ружья, когда они ещё были мальчишки и побежали на местную реку Клязьма. Выстрелили и он увидел падающего воробья, увидел жизнь, которая гаснет на глазах, и с тех пор до этих съёмок он старался всерьёз никогда не пользоваться оружием, тем более не охотиться.
Белый Бим стал одним из самых любимых посетителями экспонатов музея. Мало кто может пройти мимо верного пса, устояв перед искушением потереть его нос – «на удачу».