2019 объявлен в России годом театра. А это значит, что и так редко утихающие споры о том, каким же должен быть современный театр, будут вестись с новыми силами. Можно ли замахиваться на условного «Уильяма нашего Шекспира»? Или классику трогать и переделывать нельзя? Нуждается ли театр в чем-то принципиально новом или все новое – это в лучшем случае перелицовка классики, в остальных же – спекуляции на злобу дня, аттракционы и эпатажные выходки? Своим мнением о современном театре с нами поделился режиссер Семен Александровский.
СЕМЕН АЛЕКСАНДРОВСКИЙ,режиссер, актер: «Еще недавно в России практически не было частного театра, независимого театра. Сейчас этого театра много. Не было практически театра, который происходит не в театральных зданиях. Сейчас его становится все больше и больше. К нему есть большой интерес. Возникают частные компании. Как «Pop-up театр» – моя инициатива, которая делает театр на улицах, в барах и в других пространствах. Мне очень нравится делать спектакли, ориентированные на одного человека. Это в принципе то, что себе никакой театр как институция себе позволить не может. Но поскольку мы частный театр, мы находим лазейку, которая позволит, в том числе экономически, этим проектам состояться. Вот есть уже несколько театров для одного человека. Спектакль должен быть, на мой взгляд, не кафедрой, которая сообщает какую-то истину сверху вниз, посылая некое послание: «вот мы в чем-то разобрались, сейчас мы вам расскажем, что такое добро и зло», а рассказывает амбивалентную картину мира, на одной плоскости со зрителем»