Эксперимент по уменьшению знаков стартовал в 2017 году в Москве, Петербурге и ещё трёх российских городах. Правда, если в первопрестольной обновлённые указатели появились сразу на 150 улицах, то в Северной столице тест-драйв затронул лишь небольшую зону платной парковки в центре города.
юля чеснокова,корреспондент: Вот, например, какой симпатичный мини-«кирпич» повесили на перекрёстке улиц Некрасова и Маяковского. На мой обывательский взгляд выгладит аккуратно и симпатично, но что думают другие участники дорожного движения?
Нина Атаманова,автомобилист: Я, наверное, тут много езжу, я знаю все улицы, поэтому я прекрасно знаю, где можно встать, «кирпичи», если они вдруг есть, поэтому не могу сказать, что мне это мешает как автомобилисту.
Игорь Гривин,автомобилист: В Европе такие знаки, по большому счёту. Так что, в принципе, нормально, видно хорошо.
Однако в размере обновлённые знаки всё же потеряли и немало. Вместо привычных 60 на 60 см в зоне эксперимента они уменьшились до размера 35 на 35см.
юля чеснокова,корреспондент: Установку новых уменьшенных знаков инициаторы проекта объясняют заботой о нас с вами — о простых пешеходах. Мол, старые, крупные знаки частенько занимают до половины тротуара и мешают проходу людей. Ну что ж, соглашусь. Сейчас на улице Жуковского вовсе не эти новые знаки мешают проходу. А сугробы и бесконечная наледь под ногами.
В Москве уже подсчитали: изготовление мини-знаков удешевит процесс на 40% бюджетных средств. Уменьшенный указатель пешеходного перехода, например, будет стоить не 2000 рублей, как раньше, а всего 1 200. К тому же их использование разгрузит города от избыточного визуального мусора. Но в пользе нововведения серьёзно усомнилось сообщество петербургских автомобилистов. На своей странице в социальных сетях Региональная общественная организация «СПБ.АВТО» провела опрос, в котором 70% респондентов проголосовали против уменьшения знаков, опасаясь, что это приведёт к увеличению числа аварий на дорогах.
Святослав Данилов,руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО»: Если говорить про районы со спокойным движением, Петроградку, например, — это одно. Возможно, там и можно поставить знаки уменьшенного размера. Но если мы говорим про тот же проспект Обуховской Обороны, где регулярно сбивают людей и, наоборот, с точки зрения организации дорожного движения стараются сделать, как можно более заметными знаки, особенно пешеходных переходов, и если мы их начнём уменьшать, то на безопасности это может только самым негативным образом сказаться, соответственно, только увеличит количество человеческих жертв.
Между тем эксперимент по уменьшению дорожных знаков в стране уже признали удачным. Правда, ознакомиться с его результатами у активистов так и не получилось.
Святослав Данилов,руководитель региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО»: Мы запросили информацию о том, насколько успешен был этот эксперимент. И каково же было наше удивление узнать то, что оценка результатов не проводилась. То есть эксперимент был произведён, результаты не оценены.
Поэтому, считают автоэксперты, говорить о скорейшей замене всех городских знаков на новые в Петербурге пока не приходится. Тем более, что сделать это быстро в Северной столице, где одних только улиц почти 2,5 тысячи, технически невозможно.