Громкие события редко случаются 1 января, потому что это самый короткий и неторопливый день в году. Однако в культурной истории нашего города с этой датой все же связано кое-что особенное.
1 января 1989 года в Ленинграде открыла свои двери единственная в своем роде филармония джазовой музыки. В этом году ей исполняется 30 лет. Как говорят в самой филармонии — возраст расцвета. То, что это действительно так, можно было убедиться на прошедшем в этот уикенд Новогоднем фестивале, посвященном дню рождения филармонии.
«Брюс Ли помог петербургскому джазу» – утка, в которой есть доля правды. Конец 80-ых – бум видеосалонов, и кинотеатры опустели. Этот на Загородном проспекте именовался «Правдой», и на него, опустевшего, с интересом заглядывались многие.
Время играло и против ленинградских джазменов. В конце 80-ых многие музыканты уезжали, и, чтобы пополнять ряды своего оркестра, Давид Голощекин придумал конкурс «Осенний марафон». Нынешнее молодое поколение филармонии — сплошь победители разных лет. Давида Голощекина они воспринимают как наставника и человека, подарившего им путевку в искрящийся джазовый мир.
В России ничего подобного точно не существует. Да и в мире немного. Звезды, всегда с удовольствием приезжающие в Петербург и выступающие на сцене джазовой филармонии, называют Голощекина – «Самым счастливым джазменом в мире».
Пространство, которое ему удалось создать, как будто укрыто от внешних бурь. И комфортно для творческих поисков.
Со «Струнами Петербурга» в Филармонии играют любимый Голощекиным симфоджаз, здесь же выступают «Саксофоны Санкт-Петербурга» и молодой «Джаз Филармоник Оркестр».
Разное звучание и разные направления, но всегда высокий джазовый стандарт. За 30 лет в этом зрительном зале выросло уже как минимум три поколения петербургских ценителей джаза.