Разрываясь между двумя городами — Москвой и Петербургом, продолжает свою работу фестиваль современной хореографии Context. Diana Vishneva. Обязательная часть каждого форума – конкурс молодых постановщиков, который, по словам самой Вишневой, определяет будущее нашего современного танца.
Участниками лаборатории «Контекста» в разные годы были Владимир Варнава, Константин Кейхель, Лилия Бурдинская, Ольга Васильева. Какие имена открыл нынешний Context, расскажет Виктор Высоцкий.
Context – название для балетного фестиваля сколь красивое, столь размытое по смыслу, потому что на нем в действительности показывают не столько «кон», сколько сам «текст». То есть именно балетный текст – новый, свежий, оригинальный – интересует художественного руководителя этого проекта Диану Вишневу.
Эмблемой фестиваля могло бы быть изображение двуликого Януса. Одно лицо которого смотрит в даль, высматривая зарубежные коллективы для фестиваля, другое – внутрь страны, подыскивая молодых российских хореографов для конкурса, проходящего в рамках фестиваля, чтобы поддержать лучшего на пути профессионального становления.
Победителем жюри конкурса решило назвать хореографа из Москвы Ольгу Тимошенко за ее постановку «Вдоль другого». А за какие именно заслуги, по этому поводу есть предположение у самой награжденной.
Все работы короткие, максимум на троих поставленные, соревнующиеся еще прежде хореографии своими концепциями, сформулированными в названиях номера разной степени загадочности. «Вдоль другого», например, это вдоль чего или кого?
Профессиональное жюри оценило хореографическую абстракцию, ну а публика больше любит понятное и по-бытовому знакомое. Поэтому приз зрительских симпатий получила «Черная пятница», работа Ирины Кононовой. Ибо каждый из нас обязательно борется за место в какой-нибудь очереди, покидая ее лишь осчастливленным целлофановым пакетом.