В прошедший уикенд в Роттердаме состоялся очередной «Гергиев-фестиваль» — крупнейший музыкальный форум Нидерландов. В этом году он был посвящен двум круглым датам — Роттердамскому филармоническому оркестру исполнилось 100 лет, 30 из них прошли под знаком сотрудничества с Валерием Абисаловичем.
Некогда маэстро Гергиев возглавлял этот коллектив, теперь является его почетным дирижером. На фестивале звучали произведения Баха, Вагнера, Малера. А самым ярким событием стала мировая премьера новой редакции оратории Софии Губайдулиной «О любви и ненависти», написанной специально для «Гергиев-фестиваля». Также Валерий Абисалович ?традиционно провел мероприятия для молодых музыкантов, возможно, будущих звезд фестиваля.
А в Петербурге в эти выходные мастер-класс провел артист Большого театра, потомственный танцовщик Егор Симачев. За, возможно, будущими этуалями наблюдал Павел Богданов.
То, что «в области балета мы впереди планеты всей», знает каждый. Но не является ли это утверждение стереотипом? Вроде того, что Россия — самая читающая страна в мире, хотя многие из поколения next книжку в руках не держали. Опыт студии артиста Большого театра Егора Симачева доказывает, что лидерство нашего балета в мире по-прежнему неоспоримо. Даже если речь идет о начинающих свой путь артистах.
Егор Симачев,хореограф, руководитель балетной студии: «В советские времена балет считался искусством элитарным. И понять его по-настоящему могут немногие, а заниматься и вовсе способны лишь единицы. Легенды о муштре в отечественных балетных академиях ходят по сей день. Но по закону капитализма спрос рождает предложение. Вот и появляются одна за другой балетные студии, куда берут фактически всех желающих. Правда, качество преподавания там, чаще всего, довольно сомнительное. Другое дело, если в качестве педагогов выступают действующие солисты Мариинского, Большого и Михайловского театров. Это настоящий знак качества».
Евгения Бердичевская,педагог балетной студии, артистка Мариинского театра: «Обучение не должно быть рутиной. Только балетных классов или занятий по физподготовке недостаточно. А потому ученики студии Егора Симачева выходят на сцену со своими педагогами, участвуют в спектаклях репертуарных театров и даже устанавливают мировые рекорды. Как в июле 2018 года, когда они стали участниками необычного урока на импровизированной сцене на высоте 240 метров. Это «Скайбридж» — один из самых длинных подвесных пешеходных мостов в мире. После этого выражение «танцы над пропастью» можно понимать уже буквально. Пусть даже на большую сцену из этих ребят выйдут лишь единицы, воспоминания останутся на всю жизнь.