На выставке без названия главный экспонат – её автор, Аполлон Шнуров. Коротко о художнике: ему 18, он раньше не выставлялся, а ещё он сын лидера группировки «Ленинград».
Сергей Шнуров покоряет соцсети, Аполлон осваивает цифровые миры. Свои работы он создаёт на графическом планшете, при этом подражая масляной живописи. Дарья Патрина пообщалась со Шнуровым следующего поколения.
Долой холсты, краски и кисти! Протест, свойственный юности. Кто-то скидывал Пушкина с парохода современности, а начинающий диджитал-художник Аполлон Шнуров предрекает конец масляной живописи.
Работы он создает на графическом планшете, затем распечатывает в единственном экземпляре. Впрочем, первый шаг – собственно мазки масляной краски – возникают все-таки в мире физическом. Далее Аполлон превращает реальные художества в плагины и уже ими орудует в виртуальном пространстве, пытаясь добиться от цифровой живописи несвойственного ей доселе градуса эмоциональности.
Для создания полотна достаточно двух — трех коротких мазков, которые позже можно растягивать в линии любых конфигураций. Революция в том, что Аполлон Шнуров расширил для цифровых художников палитру инструментов. Возможно, разработчики программ это подхватят.
На экране планшета масляные мазки еще сохраняют свойственный им при рождении объем, который, однако же, теряется в момент возвращения в реальный мир, то есть при распечатке. Глаз не цепляется за фактуру. А изменение угла зрения не влияет на восприятие. Впрочем, с развитием цифровой техники и этот недостаток можно будет исправить.
Творит Аполлон в свободное от учебы время. В Валенсии изучает историю искусств, социологию и философию. Первой его работой был портрет Пеле. За год накопилось на дебютную выставку «Безымянный файл в формате jpeg».
В ее названии Аполлон как бы иронизирует над обезличенностью цифрового искусства. А между тем, вступает в уже традиционный спор о том, что лучше: настоящий стейк или протеиновый напиток. Ретрограды вряд ли когда-нибудь откажутся от стейка. Но мир слишком быстро меняется.