В гостях у программы «Хорошее утро» — Виктор Высоцкий, арт-директор фестиваля «Опера всем», режиссёр, композитор.
Александра Емельянова,ведущая: В этом году исполняется 120 лет с написания оперы «Царская невеста». Сама по себе эта драма, любовная трагедия, убийство и измены — она очень необычная в творчества Римского-Корсакова.
Виктор Высоцкий,арт-директор фестиваля «Опера всем», режиссёр, композитор: Да, вы совершенно правы. Дело в том, что Римский-Корсаков в основном писал сказки и легенды. Он себя чувствовал очень комфортно, но это не значит, что он не хотел писать такие музыкальные драмы. У него был комплекс некий, потому что известно было, что очень хорошо оперы такого типа пишет Пётр Ильич Чайковский. Сочетание такой бытовой драмы на исторический сюжет. Он просто не мог позволить себе, пока был такой мастер жив, а Чайковский умер в 1893 году, «Царская невеста» 1898. и он понял, что теперь это поле свободно и он может обратиться к такого типа опере.
Николай Растворцев,ведущий: С чем связана такая популярность этой оперы в этом сезоне?
Виктор Высоцкий,арт-директор фестиваля «Опера всем», режиссёр, композитор: Может, конечно, помнили, что 120 лет, но бывают иррациональные вещи. Сходится какая-то энергия на этом произведении и всё.
Александра Емельянова,ведущая: Почему «Царская невеста» одна из немногих опер Римского-Корсакова, которая и за рубежом ставится?
Виктор Высоцкий,арт-директор фестиваля «Опера всем», режиссёр, композитор: Я не знаю, что так много постановок Римского-Корсакова за рубежом. Этого композитора недооценивали, он сейчас только идёт к западному слушателю. Она проще. Что им рассказывать про Китиш. Снегурочку немцы до сих пор не могут перевести. А тут понятно. Это такой русский Верди. Соперничество, любовь, драма, отравление, ревность. Это всё то, что есть в операх Верди. Такое русское Средневековье. А так всё похоже.