«Вся ваша мудрость умещается в наколке, вся ваша юность – это надпись на футболке». Поет модная сейчас певица Монеточка. Вроде бы иронично и точно, но можно поспорить. То, что нынешняя молодежная культура — это нечто большее, доказывают организаторы Urban Culture Festival, который уже в третий раз прошел в нашем городе. На этот раз под слоганом «Юность без комплексов», с большими амбициями и на высокой скорости. На фестиваль в «Порт Севкабель» отправилась Варвара Федорова.
«Сжигай мои привычные слова» – группа «Молодость внутри» плачет с уличной сцены навзрыд. Под крышей пространства «Порт Севкабель» — массовый би-бой батл. Бетонные стены пестрят дерзкими тэгами. У входа — памятник неизвестному вандалу. Уличная культура вырвалась из окраины в центр, из закрытых дворов — на масштабные городские фестивали. Сегодня части разных течений – от рэпа до хип-хопа, от стрит-арта до стритбола – формируют новую эстетику молодого искусства быстрого реагирования.
Валерий Шафиров,организатор фестиваля: «Мы посвятили этот сезон юности без комплексов – юному, дерзкому, смелости, скорости. Это наша аудитория, это наш модборт, это наше настроение. Юное поколение — оно очень быстро живет».
Год назад Urban Culture Festival собрал вместе самых дерзких исполнителей первого дивизиона: Noize MC, группу «Хлеб» и Little Big, рэпера Хаски. В этом сезоне организаторы отдали сцену на растерзание молодым коллективам.
Валерий Шафиров, организатор фестиваля: «Мы немного опережаем чарты, но мы понимаем, что артисты, которые играют у нас сегодня — они завтра будут суперпопулярными».
Судя по всему, один из них — рэпер новой волны под псевдонимом I61, выступивший с альбомом «Я молодой придурок». Свои тексты музыкант называет «неконтролируемым потоком сознания», в котором можно уловить призыв к несерьезному отношению ко всему происходящему. I61 ведет рассказ от лица плазмы крови, если конечно в отношении плазмы крови можно говорить о лице, пишет «рэп в стиле рэп» и «качает свежий софт».
Федор Приходов (I61), музыкант: «Я никогда себя не чувствовал частью никакой культуры. Брейк-бит, хип-хоп, рэп — это все уже не интересно нам. Мы это прошли, когда жили еще в своем городе, в Уфе, когда нам было лет по 15-16. Сейчас мы уже взрослые люди, которые двигают свою тему».
А вот стрит-артисты стараются быть актуальными как никогда. Граффити смыли с уличных стен и перенесли на фестивальные площадки и в выставочные залы, и художники вынуждены сливаться со средой. Вместо примитивных тегов набирает популярность сложная каллиграфия и рисунок. Флагман этого течения – каллиграфитист Покрас Лампас, известный даже за пределами России, в числе авторов не значится, однако встречаются его последователи.
Павел Алмазов, художник: «Мне всегда во всем нравилось сочетать либо что-то несочетаемое, либо что-то контрастное. В данный момент я работаю над тем, чтобы к базовой классической каллиграфии примешивать либо граффити, либо татуировочные мотивы».
Опен-эйр собрал «прогрессивную молодежь» в лице гостей, артистов и художников. Ярких, безбашенных революционеров в татуировках и дредах, от 16 до 26. И все они отправляются на поиски себя и своего отношения к миру, пока «пульсом бьет бит», а «внутри — молодость».